Несмотря на то, что на дворе 2020 год (это старая публикация, но изменений с того года практически нет), у нас все еще бумажная технология.
Итак.
С собой всегда нужно иметь план полетов на смену.
План может меняться, рейсы в нем могут обрываться в 2 часа ночи, но сказали надо брать, значит берем. Напечатайте 90-100 строк текста с одной стороны формата А4, и вы будете иметь представление о полноценном плане ВЛН. Примерно 300 прилетов и вылетов за 24 часа.
Еще всегда с собой берем список випов, служебных и детских групп.
И список неисправностей авиапарка.
Что приходится заполнять, работая на рейсе:
1. Технологическая карта (её в 2021 году заменили на электронную).
Вот где нужны знания всех цифр технологического графика обслуживания. Бывает, что компьютерная программа печатает плановое время в ячейках техкарты с ошибками, или самолет на короткий разворотный рейс прилетает с опозданием.
2. Карта-наряд по прилету и/или вылету с приложением.
Обратили внимание, что в карте на прилет отсутствует буксировка?
3. Отчет по рейсу.
Заполняется в произвольной форме. Чем больше в отчет напишешь, тем проще после будет оправдываться.
4. Требование с двумя корешками (копиями на копировальной бумаге) на заправку топливом.
Это документ строгой отчетности, потеря или ошибка в котором чревата неприятностями. Требований лучше брать несколько. После заправки оформленное требование отдаем водителю топливозаправщика, один корешок - пилотам, второй оставляем себе для отчетности.
5. Карта контроля коммерческой загрузки. Раньше этот контроль выполнял специально выделяемый на рейс агент перронного обслуживания.
6. Акт на пожарный автомобиль.
Редко, но бывают заправки топливом с пассажирами в салоне самолета.
7. Карточка учета услуг.
На услуги, предоставляемые аэропортом. На заправку водой, обработку санузлов с применением МА-7, установку трапов, подвоз наземного оборудования. Литры воды не считаются, оплата производится за приезд машины.
У маломобильных пассажиров на вылет забираем отрывную часть посадочного. Кто-то когда-то решил, что эти бумажечки надо прикладывать к отчетной документации.
Перед вылетом обязательно нужно забрать копию TLB, а после отгона трапа - loadsheet у супервайзера. Если этого не сделать, то копию TLB пилоты вам любезно выбросят в форточку (прямо в лужу в руки), а за loadsheet придется сходить в гости в АДП.
Зимой забираем карту на проведение противообледенительной обработки (ПОО) и чеки из машин ПОМ (деайсеров)
После благополучного вылета возвращаемся на базу.
- Сразу loadsheet бросаем в спец коробку.
- Занимаем очередь к одному из двух компьютеров. Переписываем из него время взлета в техкарту.
- Занимаем очередь к сканеру )). Сканируем пачку из техкарты, карты-наряд с дополнениями, отчета по рейсу, копии TLB, коммерции, карты ПОО.
- Возвращаемся к компьютеру (а там уже очередь)) ), проверяем качество скана, переименовываем pdf-файл по номеру рейса и сохраняем его в сетевой папке.
- Копию TLB, корешок требования на заправку и карту-наряд на вылет оставляем себе для отчета. Карту ПОО и чеки отдаем диспетчеру под роспись. Карту на контроль коммерчесой загрузки тоже отдаем ему. Весь остальной ворох бумаг выкидываем.
Это идеал. В часы пик, когда рейсы летят один за другим, не удается вернуться и успеть отсканировать документы. Тем более получить новые на следующий рейс. Поэтому в начале смены нужно взять запас чистых бланков.
#аэропорт домодедово #макулатура #представитель на перроне #рабочая документация #s7service #работа в аэропорту #тго #наземное обслуживание