Найти в Дзене
Призвание и карьера

Важные Soft Skills. Это реально нужно. Тем более сейчас.

Коммуникационные навыки.

Важно и востребовано: навык общения, способность объяснять разные технические моменты партнерам, клиентам и сотрудникам, которые не обладают такими знаниями.

Это больше, чем просто хорошо говорить. Коммуникационные навыки включают связанную, грамотную, понятную речь, четкое изложение мыслей, активное слушание, умение презентовать сходу, а также хорошие навыки деловой переписки.

Как определить что это есть:

1. Наблюдение за поведением на собеседовании.

2. Открытое собеседование с отобранными кандидатами.

3. Кейсы по оценке коммуникабельности.

4. Тесты-опросники на определение типа личности.

  • Деловые игры.
  • Компьютерная и техническая грамотность.

Без комментариев. Век «удалёнки» и «дистанционки». Хотя еще очень многие соискатели не умеют работать с ПК и со специализированным ПО. А пора бы.

Как определить уровень навыка:

1. Компьютерные тесты.

2. Выполнение тестовых заданий.

  • Межличностные навыки.

Это ярко выраженная способность общаться с людьми, работать в команде, управлять конфликтами. Это ценный актив на рабочем месте, учитывая разряды электричества на работе в последнее время. К тому же, лидерство, управление людьми становится всё более важным навыком.

Как определить уровень навыка:

1. Собеседование по проективным вопросам.

2. Открытое собеседование с отобранными кандидатами.

  • Адаптивность.

Не стоит недооценивать способность адаптироваться к изменениям и управлять несколькими задачами или одновременно или быстро переключаясь между ними. Вообще-то я уже делал статью на этот счет. Она здесь: https://vk.com/wall-211990384_6 В современной технологической и быстро развивающейся деловой среде важна способность подстраиваться под изменения, реагировать правильно на изменяющиеся условия бизнеса.

Как определить уровень навыка:

1. Собеседование по проективным вопросам.

2. Ситуационное интервью.

  • Тестирование по личностным характеристикам.

Навыки исследования.

С помощью Google или Яндекса можно легко найти ответы на разные вопросы. Компании ищут сотрудников, которые, как раз, умеют находить, понимать, оценивать и анализировать ситуации, могут искать варианты и собирать уникальную и полезную информацию. И не для себя, а для компании😁

Как определить уровень навыка:

1. Ситуационное интервью

2. Собеседование по методу «кейса».

  • Тестирование по компетенциям.
  • Навыки управления проектами.

Организация, планирование и эффективное выполнение проектов и задач — это очень эффективный, необходимый навык. Сейчас это отдельная категория профессионалов.

Но в настоящее время российские компании еще не нанимают или нанимают, но мало менеджеров по проектам, потому что они ожидают, что все их сотрудники должны обладать этим навыком. Хотя это пока невозможно😊

Как определить уровень навыка:

1. Тесты-опросники.

2. Собеседование по методу «кейса».

  • Тестирование по компетенциям.
  • Умение решать проблемы.

Способность использовать свою и чужую креативность, анализ ситуации, перспективное видение исходов, прошлый опыт, работа с информацией и доступные ресурсы для решения проблем привлекает работодателей тем, что этот навык значительно экономит деньги и ресурсы  организации.

Как определить уровень навыка:

1. Поведенческое интервью по модели STAR.

2. Ситуационное интервью.

3. Собеседование по методу «кейса».

  • Тестирование по навыкам и личностным особенностям.
  • Экспертиза и совершенствования бизнес-процессов.

Задача номер один, которую каждая компания ставит перед талантливыми и перспективными сотрудниками, состоит в том, чтобы сэкономить деньги и ресурсы. Оптимизация бизнес-процессов может не только сэкономить время и деньги компании, но и найти нетривиальные, нестандартные решения и идеи. А это рост и развитие бизнеса.

Как определить уровень навыка:

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью по модели STAR).

Деловые игры.

  1. 3. Ситуационное интервью.
  2. Тестирование по компетенциям.
  3. Сильная трудовая этика.

Работодатели всегда ищут сотрудников, которые способны выполнять работу профессионально, ответственны, надежны и могут делать работу с первого раза.

У менеджеров и коллег, признаемся в этом, нет времени (а чаще желания) на ваше обучение или исправление вашей работы. Поэтому, это умение по умолчанию ожидается от всех сотрудников. Когда  вашего непосредственного начальника не заставляли долго объяснять задачу или, рассказывать пошагово процесс решения задачи или, тем более, доделывать или переделывать чью-то  работу, он почти на 100% отметит это. А это уже ваш рост и развитие.

Как определить уровень навыка:

Интервью по компетенциям (поведенческое интервью по модели STAR)

  1. Собеседование по методу «кейса».
  2. Тестирование по компетенциям и навыкам.
  3. Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект. Об этом говорят везде. Это очень популярный, важный, загадочный😎 и сложный навык, который относится к социальным навыкам, социальной осведомленности и способностям самоуправления. Эмоциональный интеллект, обычно, является чем-то, что проявляется в реальных взаимодействиях с коллегами, клиентами, с руководителем, чувством такта и своевременности реакции. Как говорят, всегда на нужном месте в нужное время. Главное здесь то, что именно вы управляете эмоциями, а не ОНИ вами.

Как определить уровень навыка:

1. Самая распространенная методика определения EQ – это специальные тесты-опросники.

2. Стресс собеседование.

Самое главное – это все есть в нашем арсенале и это нам под силу выявить как у вновь принимаемых, так и уже работающих.

Дополнительные полезные материалы тут: https://vk.com/club211990384