Вадим, слегка захмелевший от наливочки, достаточно оживлённо поддерживал разговор с родственниками. На молчаливого Славу алкоголь тоже подействовал, и он ударился в воспоминания о счастливом детстве.
- Брат! - говорил Слава, каждый раз делая акцент на этом слове. – А помнишь, как мы на соседскую яблоню полезли, хотели яблочек набрать, а сосед увидел в окно, как закричит! Мы давай спрыгивать, да через забор перелазить. А ты зацепился и штаны порвал на самом интересном месте…
- Это на зaдницe что ли? – со смехом уточнила Зина.
- Ну да, - громко засмеялся Слава. – Вот зрелище-то было, когда Вадька в драных штанах бежал по посёлку.
- Да, было дело, - улыбнулся Вадим. – Сосед за нами с дробовиком бежал. А мы всерьёз думали, что он может выстрелить.
- Как хорошо, что мы к вам приехали! – успокоившись от смеха, воскликнула Зина. – Столько воспоминаний сразу! Это же вы сколько лет не виделись?
- Да почти тридцать, наверное, - сказал Вадим. - Мне двенадцать было, когда отца в город пригласили работать.
- А как в город переехали, так и зазнались! – возмутился уже изрядно опьяневший Слава. – Совсем перестали общаться с родственниками!
- Ну почему же, - возразил Вадим. – Я помню, что мама письма писала в посёлок сёстрам двоюродным, даже как-то в гости к нам тётка Женя приезжала пару раз с детьми.
- А батя твой точно зазнался! – не унимался Слава. - Он с моим батей, братаном двоюродным, больше не общался. Хотя батя пытался с ним…
- Да хватит! – одёрнула мужа Зина. – Кто старое помянет, тому глаз вон. Да и Вадька в чём виноват? Вот вы теперь и исправляйте ошибки своих отцов! Давайте лучше ещё наливочки за воссоединение семьи!
Альбина смотрела на всё происходящее с нарастающим недовольством и раздражением. В отличие от всех остальных она была абсолютно трезвой и выслушивать воспоминания подвыпивших родственников мужа ей было неинтересно.
Она чувствовала себя совершенно лишней на этом празднике жизни. Больше всего хотелось уйти в комнату, закрыть поплотнее дверь и не слушать этих разговоров и не видеть этих лиц. Лечь спать, а когда утром встать, чтобы никаких посторонних в их квартире уже не было.
- Алька, ты чего сидишь такая набыченная? – обратилась к ней Зина. – Будь проще!
Это «Алька» уже начало выводить Альбину из себя, и она с трудом сдерживалась, чтобы не нагрубить «родственнице».
- Мне вот интересно, - сказала Альбина, - а как вы так ехали в незнакомый город к дальним родственникам, даже не предупредив нас о визите? А если бы мы были в отъезде?
- Да куда вы делись бы посреди учебного года? – возмутилась Зина. – Мы же знаем, что у вас дочка школьница.
- Ну а всё-таки? – продолжала настаивать Аля.
- Так у нас ещё адрес Вадькиных родителей есть и сестры его, Ксюхи! – важно заявила Зина. - Вас бы дома не оказалось, мы к другой родне бы поехали. Кто-нибудь всё равно дома бы был.
- Мы подстраховались! – заплетающимся языком сказал Слава.
- Ну а почему без звонка? – не унималась Альбина.
- Так сюрприз решили сделать, - широко улыбнулась Зина. – Что разве плохой сюрприз? Вон, на мужа своего глянь, как он рад встрече с братом! Кстати, Вадька, может завтра всех родственников соберём по случаю нашего приезда? Родителей пригласи, сестру с семьёй!
- Вы же завтра хотите, чтобы я вам город показал, – сказал Вадим.
- Ну так это же днём, а вечером можно ещё посиделочки устроить. Пока ты нас по городу будешь катать, Алька стол накроет. Правда, Алька?
Терпение Альбины лопнуло окончательно. Она уже была готова окончательно наплевать на гостеприимство и вышвырнуть вещи родственников в подъезд, а потом вытолкать и их самих. Но в этот момент раздался дверной звонок. Это вернулась дочь от репетитора. Альбина пошла открывать и заодно объяснить Лене, кто эти люди.
Но не успела она открыть дверь, как в прихожей нарисовалась Зина, воскликнув:
- Племяшка, привет! Слава, иди с племянницей знакомиться.
Испуганная девочка прижалась к стене, смотря непонимающими глазами на маму. Альбине пришлось взять себя в руки и объяснить:
- Леночка, это папины родственники из Воронежской области. Дядя Слава, папин троюродный брат, и его жена Зина. Они ненадолго к нам приехали.
- Здравствуйте, - сказала Лена, слегка успокоившись, и снимая курточку.
- Ты смотри, тоже худющая, как мать, - воскликнула Зина. – Вадька, ты своих девах голодом моришь что ли?
- Зина, возвращайтесь в кухню, - как можно спокойнее попросила Альбина. – Лена будет отдыхать после занятия.
- Какого занятия? Во вторую смену что ли учится?
- Нет, она ходит к репетитору по физике.
- Ой, надо было нашего Витьку с собой взять. Он бы её быстро подтянул по физике и остальным предметам! Но у него выпускной класс, нельзя пропускать.
«Не хватало тут ещё вашего Витьки», - подумала Альбина, а вслух сказала, обращаясь к дочери:
- Леночка, ты руки мой, а я тебе в комнату покушать принесу.
- Хорошо, мама, - послушно кивнула девочка, направляясь в ванную.
- А чего это она в комнате есть будет? – возмутилась Зина. – Барыня что ли? Пусть с нами за столом посидит, познакомится с роднёй поближе.
- Нечего ей сидеть за столом с пьяной компанией, - резко сказала Альбина, сверкнув глазами в сторону Зины.
- Ой, кто это пьяный? Ну и порядки у вас, у городских! - сказала женщина, возвращаясь в кухню.
Альбина начала хлопотать у плиты, наливая молоко в кастрюльку.
- Ты что там собралась делать? – спросила Зина.
- Кашу дочери варить.
- Зачем? Еды же полно на столе! Картофан есть, мяса полсковородки. Подогрей и пусть ест, и грибочки наши пускай попробует.
- Спасибо, мне лучше знать, чем накормить своего ребёнка, - ответила Альбина.
Она понимала, что если сейчас начнёт требовать от Славы и Зины покинуть их квартиру, то может быть только хуже. Гости уже изрядно пьяны. Особенно, щуплый Слава. Зине-то, похоже, ведро можно выпить, и то мало будет. Вадим тоже обмяк от выпитого, его уже в сон клонит. Он вообще малопьющий, поэтому нескольких рюмок крепкой наливки его организму вполне хватило, чтобы заметно опьянеть.
Поэтому самым разумным сейчас, думала Альбина, будет уложить новоявленных родственников спать, а утром, когда они и её муж протрезвеют, честно сказать им, чтобы искали себе другой пункт временного пребывания. Если уж у них есть деньги на покупку квартиры в городе, то позволить себе несколько дней пожить в гостинице или на съёмном жилье, они точно могут.
А то что-то слишком много требований. И пожить пустите, и по городу повозите, да ещё встречу с другими родственниками организуйте. И ведь, ладно бы, действительно близкая родня была, а то же седьмая вода на киселе! Нет, так дело не пойдёт.
Сколько там ещё троюродных братьев у Вадима и других дальних родственников? Полпосёлка, может быть. А что, если все повадятся к ним без приглашения, когда Слава и Зина поведают им о гостеприимстве семьи Вадима? Нет уж, пусть лучше считают их плохими людьми, чем устроят из их квартиры проходной двор.
И, кстати, нужно будет ещё предупредить родителей Вадима и сестру, а то ведь они и к ним так же бесцеремонно заявятся, поставят перед фактом.
Обо всё этом думала Альбина, пока варила дочери её любимую пшённую кашу.
- Мама, а насколько они к нам приехали, и зачем? – спросила Лена, когда женщина принесла в её комнату поднос с кашей и бутербродами.
- Надеюсь, что ненадолго, - вздохнула Альбина. – Говорят, что хотят купить квартиру в нашем городе.
- Откуда у них такие деньги? – удивилась тринадцатилетняя девочка.
- Не знаю, заработали, наверное, - неуверенно сказала Альбина. Вопрос дочери заставил её задуматься. – А почему ты так удивилась?
- Ну… - протянула девочка. – Они как-то совсем не похожи на людей, у которых есть деньги на покупку квартиры в большом городе. Я знаю, какие цены на квартиры сейчас, у Маринки мама риелтором работает. У этой тёти… Зои…
- Зины, - поправила Аля.
- Да, Зины. Обувь у неё такая страшная, я обратила внимание, когда раздевалась. Очень старые сапоги, такие уже и не носит никто. А пальто какое, ты видела?
- Нет, Лена. Когда я вернулась с работы, они уже были у нас. На их одежду я и не смотрела. Какая ты у меня наблюдательная.
- У дяди Славы тоже куртка заношенная. А волосы какие у тёти Зины? Видно, что она и дорогу не знает в парикмахерскую. И халат на ней одет застиранный. Странно просто, если есть деньги на покупку квартиры, то, значит, они не бедные. Почему же так плохо одеты и выглядят.
- Интересное наблюдение, - сказала Альбина. – Какая же ты у меня умница, мне и в голову ничего такое не пришло. И мы ведь совсем ничего о них не знаем. Где и кем работают, например. Откуда, правда, в небольшом посёлке такие зарплаты, чтобы на покупку квартиры можно было накопить. Спасибо, дочка! Ты ешь, а мне придётся вернуться к гостям. Нужно уже прекращать эти посиделки и укладываться спать, а утром как-то решать эту проблему, свалившуюся на нас…
Возвращаясь в кухню, Альбина заглянула в прихожую, чтобы своими глазами посмотреть на то, на что обратила внимание её наблюдательная Леночка. Сапоги Зины, в самом деле, выглядели ужасно. Стоптанные, с ободранными носами. Похоже, лет десять этим сапогам, если не больше. Альбина даже вспомнила, что у её бабушки когда-то были очень похожие на эти сапоги, а бабушки уже двенадцать лет как в живых нет. Пальто Зины оставило такое же впечатление, как и сапоги. А эта жуткая вязаная шапочка… Да, что-то тут явно не так, не складывается картинка…