Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Олег, и мне недавно исполнилось 28 лет. Я Решил поведать вам одну очень занимательную историю из своей жизни. Надеюсь, что хоть кому-то она будет интересна. События, описанные ниже, произошли как раз в мой день рождения, поэтому я вспоминаю о них из года в год. Вспоминаю, а по спине бегут мурашки…Но обо всем далее…
Наш двор, сколько себя помню, был очень спокойным и тихим местом. В нем редко случались какие-то серьезные происшествия. Да и сами обитатели двора были негативно настроены против них. И я сейчас не про что-то грандиозное и яркое: банально установка новой качели или разбивание новой клумбы уже вызывало бурю негодования. Мол, и без этого хорошо жилось, а теперь не только место занимать будут, но и требовать лишнего ухода и внимания. И людей сложно было обвинить, ведь подавляющее большинство соседей как моего, так и соседних домов, были старики. А они, как вы понимаете, не терпят вмешательства в их «персональную идиллию», построенную на устоях тех далеких времен…
Так вот, зачем я все это расписывал. Как вы уже, наверное, успели понять из опыта прожитых лет, из любого правила есть исключения. Так было и у меня во дворе…
Этим исключением являлась бабка Евдокия: добрейшей души человек. Если своим видом и внешностью она не сильно отличалась от своих ровесников-соседей, то вот характер у нее был совершенно другой! Все остальные старики любили днями напролет педантично сидеть на лавочках, свысока глядя на проходящих и перемывая им косточки. Евдокия же была против такого, с ее слов, «прожигания времени впустую».
Она постоянно суетилась и ни минуты не сидела на месте! Не было ни дня, чтобы Евдокия осталась дома - чуть свет, она уже на ногах! Даже в самые лютые морозы и знойные дни она не изменяла своим принципам: бегала по рынкам, скупала тоннами зелень, овощи и фрукты. И никто ни разу не видел, чтобы она покупала лекарства! В общем, по своей натуре это была очень бойкая бабуська, способная дать фору молодым!
Еще одним серьезным отличием ее от других стариков нашего района была любовь к детям! Своих она по каким-то неизвестным причинам не имела, поэтому общалась с соседскими ребятишками. И притом очень хорошо общалась! Очень ей нравилась эта беззаботная детская суета, этот наивный детский взгляд, заливистый смех.
Свою любовь к детям она проявляла, вынося им приготовленные собственными руками пироги и компот. Если бабушка Евдокия идет с пакетом – значит, определенно несет что-то вкусное! Зная это, дети тут же гурьбой шли за ней, совершенно позабыв об играх и развлечениях.
Все остальные, видя это, надменно хмыкали, мол, «ей что ли вообще не жалко времени и сил на этих маленьких голодранцев?! Их что – дома не кормят?» Евдокия прекрасно понимала их мысли, но никогда не вступала в споры.
В то время я был обычным 17-летним порнишкой. Был обычным во всем: жил в самой обычной квартире в самом обычном доме самой обычной жизнью. Но в один день мой друг Ленька «подсадил» меня на одно очень интересное занятие. Дело в том, что его отец был моряком дальнего плавания, и в его коллекции хранился огромный бинокль с красно-желтыми выпуклыми линзами. И Ленька часто брал его с собой на прогулку. Мы могли часами смотреть в этот бинокль, передавая его из рук в руки. Это так завораживало: любая вещь становилась настолько близко, что можно было бы дотянуться до нее рукой! Само собой, подобная игрушка очень сильно нравилась мне! Хотелось заполучить такой же бинокль…
И вот, 27 июля мои мечты сбываются! В мой день рождения ко мне пришел Леня со свертком, перевязанным ленточкой! По силуэту я уже понял, что лежало там!
Леня демонстративно вскрыл кулек! Там находился такой большой и хромированный бинокль! Его тяжесть в руках вводила в экстаз! Мы, не теряя ни минуты, кинусь скорее его испытывать!
Далее мы уже сидели на крыше одного из гаражей, не отрываясь разглядывая наш двор до самой ночи, пока в свете уличного фонаря случайно не наткнулись окулярами на бабку Евдокию…
Ленька и я прекрасно знали ее, так как тоже неоднократно пробовали ее угощения. И мы прекрасно знали все ее повадки. Однако в этот раз с ней было что-то не так…
Ее бодрая приплясывающая походка превратилась в какую-то крадущуюся поступь…Да и голова как-то странно вращалась – будто бабка опасливо озирается…
Она шла по направлению к своему подъезду, неся в обеих руках по пакету, в которых, судя по натянутому полиэтилену, лежало что-то увесистое…
ХММ…ОЧЕНЬ СТРАННО…БАБКА ЕВДОКИЯ САМА НА СЕБЯ НЕ ПОХОЖА…ДА И ОТКУДА МОЖНО ИДТИ В ЧАС НОЧИ С ТАКИМИ БОЛЬШИМИ ПАКЕТАМИ?..
Вопрошал вслух Ленька, крутя колесико бинокля, дабы сфокусироваться на темной женской фигуре…
Внезапно у самых ступеней старуха резко повернула голову в нашу сторону! Ленька, все это время пристально наблюдавший за ней в бинокль, чуть не заорал! Мы замерли в полумраке, подобно статуям, не отрывая глаз от бабки…
Она же пару секунд смотрела прямо на нас… Ленька и я затаили дыхание, пытаясь полностью слиться с наступившим мраком…
Евдокия, видимо ничего странного все же не увидев, молча развернулась и, скрипнув входной дверью, зашла в подъезд…
На следующий день стало известно о пропаже девочек-близняшек из соседнего дома. Говорили, что они вышли вечером погулять, но так и не вернулись…
Мы с Ленькой были в шоке – ничего подобного в нашем дворе никогда не случалось! Весь день у наших домов колесил милицейский «Уазик», видимо, опрашивая жильцов и ища свидетелей.
В этот же день Леня пришел ко мне в гости. Пока мы с ним на кухне пили чай, мой отец беседовал с сотрудниками милиции в зале. Попивая горячий напиток, мы вполуха слушали их разговор. А потом нас как будто одновременно поразила током страшная догадка: жуткое лицо бабки Евдокии с двумя пакетами встало перед глазами…Нет, не может этого быть…а может все таки…нет, он на такое неспособна!
Мы побоялись что-либо говорить милиции, опасаясь того, как бы все подозрения не упали на нас самих же! Да и доказательств у нас не было от слова совсем!
Не сговариваясь, мы с другом подошли к окну и направили бинокль на окна загадочной старухи…Те оказались плотно закрыты шторами!
НУ ДЕЛА! БАБКА НИКОГДА ДО ЭТОГО НЕ ЗАКРЫВАЛА ОКНА! А КАК МЕНТЫ ПРИЕХАЛИ – СРАЗУ ВСЕ ЗАНАВЕСИЛА!
Удивленно присвистнул Леня
Было уже реально страшно: еще одно мистическое совпадение добавляло силы нашей нарастающей панике! Мы пообещали друг другу, что будем следить за бабкой, ведя свое собственное расследование, как настоящие детективы! И эта идея пришлась нам по душе.
Весь день до вечера я сидел и оглядывал окрестности нашего двора, глядя на подъездную дверь соседского дома и окна бабы Евдокии. Она не появлялась и не открывала окон весь день! Это настораживало еще сильней…
К 10 часам вечера мне стало казаться, что эта затея со слежкой не принесет никаких плодов, однако я ошибся… Как только я захотел отойти от окна, тишину темного двора разрезал скрип железной двери…
Я моментально прилип к окулярам бинокля, до боли вдавливая их в глазницы…капельки пота бежали по лбу…
В свете фонаря возникла пугающе знакомая фигура…Евдокия неспешной походкой шла по дорожке…Я, затаив дыхание, провожал ее взглядом…
И вот внезапно В один момент она остановилась и задрала голову вверх, посмотрев в мое окно!!! От неожиданности и испуга я чуть не упал со стула!
Старуха, будто оскалившись, начала отступать обратно к подъезду, не отводя глаз от моих окон! Дрожь во всем моем теле немного отступила, когда она все же скрылась в темноте подъезда…
Наутро мы встретились с Леней на улице. Я трясущимся голосом, боясь, что нас услышат, рассказал о ночном происшествии…Леня сидел, выпучив глаза, не веря моим словам! Поневоле мы косились на по-прежнему закрытые желтые шторы, ожидая увидеть там бабку Евдокию, сверлящую нас взглядом…
Жуткий паззл поневоле соединялся в не менее жуткую картину…Так все это правда?! Наши предположения верны?.. Или все же нет…
Поток мыслей прервало быстрое приближение фигуры…до боли и страха знакомой фигуры…
Мы с другом сжались, дыхание перехватило! Нельзя подавать знаков, что мы что-то подозреваем, но это получалось очень плохо!
ПРИВЕТ, МАЛЬЧИШКИ! ЧЕГО ВЫ ТАК ПОБЕЛЕЛИ? НЕ УЗНАЛИ МЕНЯ, ЧТО ЛИ?
Неожиданно приятным и мягким голосом спросила она. Перед нами стояла обычная бабушка – такая же веселая и добрая! Но это никак не стыковалось с ее ночным поведением…Леха и я промолчали, кое-как натянув улыбки…
СЛУШАЙТЕ, А НЕ ХОТИТЕ КО МНЕ В ГОСТИ?! У МЕНЯ КАК РАЗ ПРИГОТОВЛЕН ОТЛИЧНЫЙ ПИРОГ! ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО У ТЕБЯ, ОЛЕЖКА, БЫЛ НЕДАВНО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, НЕ ТАК ЛИ?
Странно покосившись на меня, спросила она, не переставая при этом все также улыбаться…
Мы сдавленно улыбались в ответ…Бабка все не унималась…
НУ ЖЕ! ПОЙДЕМТЕ! БУДЕТ ЗДОРОВО! А ПИРОГ ПОСЛЕ ЭТОГО Я МОГУ ОТДАТЬ ТЕБЕ!
Весело протараторила она, все так же пялясь на меня…мне стало не по себе…
Во мне крутились 2 мысли: первая говорила мне, что нужно согласиться пойти в гости, а вторая кричала мне, что это ловушка! Но с одной стороны, посетив ее дом, мы, возможно убедимся, что она самая обычная старушка, коих на свете сотни! И что наши опасения абсолютно беспочвенны. В итоге Победил здравый рассудок…
Я молча кивнул Лене – он кивнул в ответ…Евдокия засияла!
НУ ВОТ ЖЕ! ДРУГОЕ ДЕЛО!
Мы втроем направились к подъезду…Первой шла бабка, Леня шел за ней, а я плелся в хвосте. Поднявшись на второй этаж, мы остановились перед красивой резной дверью. Евдокия проворно сунула ключ в скважину и щелкнула замком, приглашая нас войти…
Мы встали в прихожей, подобно солдатам, ожидающим приказа.
РЕБЯТКИ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ! ПРОХОДИТЕ НА КУХНЮ – ПИРОГ САМ СЕБЯ НЕ СЪЕСТ!..
Из-за наших спин усмехнулась старушка.
Мне очень не понравилось, как она выделила слово СЪЕСТ...и, как оказалось, не зря…
На пути к кухне нам с Леней в нос ударил тошнотворный запах…такой запах может быть только от…
Наши мысли опередил взгляд…
Мы в оцепенении встали в дверях кухни, обомлев от ужаса…
Вся кухня была залита кровью! На стенах, как и на холодильнике со шторами, виднелись коричневые потеки…
Полы были уложены кафелем, покрывшимся сантиметровой кровяной коркой, а в углу рядом с тумбочкой был вмонтирован слив, который уже, по всей видимости, давно не работал…
На батарее были развешены какие-то бардовые жухлые тряпки, а в старый советский деревянный стол был воткнут огромный запачканный тесак…
Бросив взгляд на столешницу возле раковины, нас чуть не вырвало!
В трех алюминиевых грязных тазах лежали огромные шматки кровоточащего мяса! Они, по всей видимости, стояли некоторое время на жаре, - об этом говорил характерный гнилостный запах…
Из слива раковины, подобно щупальцам спрута, торчали спутанные длинные волосы…
Наши ноги подкосились от осознания того, в какое дерьмо мы только что влипли!!! Не успев больше ни о чем подумать, мы были сбиты с ног мощным толчком в спину! Грохнувшись на пол, я разбил себе губу и сильно ударился головой…
Бабка Евдокия стояла в дверях и жадно скалилась, хватая воздух носом, будто могла учуять наш страх!..
Леха и я лежали, не в силах не то, что пошевелиться, - мы даже подумать ни о чем не могли…
ДОИГРАЛИСЬ, щенки НЕ СТОИЛО ЭТОГО ДЕЛАТЬ, ОХ, НЕ СТОИЛО!!! ВЫ ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЕТЕ ВО ЧТО СУЕТЕ СВОЙ ДРЯННОЙ НОС! ПОРА ВАМ ЕГО УКОРОТИТЬ!
В следующий миг, старуха ловким движением подхватила обмякшего от ужаса Леньку с пола и поднесла к его лицу нож, вынутый из-под юбки! Бабка медленно, будто кот играя с мышью, водила по щеке парня остро заточенным лезвием, растягивая удовольствие…Ленька же был не в силах сопротивляться – он лишь беспомощно наблюдал за сияющим лезвием в руках старухи…
Внезапно бабка резко повела рукой в сторону – и кусок носа моего товарища упал на пол!!! Он взвыл от боли, глотая и отплевывая сочившуюся из раны кровь! Безумная старуха явно вошла в азарт! Она подобрала с пола кусок Ленькиного носа…и положила себе в рот!!! Интенсивно заработав челюстями, старуха начала мерзко хрустеть им! Тягучая слюна вперемешку с кровью капала на пол, но бабка этого не замечала: она смаковала, утробно и блаженно мыча от своей ужасной трапезы…Леня тем временем орал и корчился в углу от боли, суча ногами и катаясь из стороны в сторону…
И тут мой мозг внезапно активизировался! Пелена страха и оцепенение ушли! Я за секунду понял: надо было действовать! И действовать быстро, не теряя ни секунды: потому что в противном случае мы с Леней могли наполнить собой очередной тазик этой плотоядной мрази!
Поймав взглядом тесак, который я приметил еще при входе, я уже начал строить план…Дождавшись, пока бабка потеряет бдительность, наслаждаясь мерзким деликатесом, я рывком поднялся с пола и с ловкостью кошки выдернул топорик из столешницы! Старуха только и успела, что подставить руку в последний момент! Заведя тесак за плечо, я наотмашь рубанул в сторону этой старой ведьмы! Удар пришелся прямо в выставленную руку, моментально разрубив ее наискось между мизинцем до самого запястья! Остальные четыре пальца с частью ладони, кровоточа, шлепнулись на пол…
Старуха заорала нечеловеческим криком, от боли и ярости начав крушить кухню! Тазы с мясом и прочий гарнитур с грохотом полетели на пол! А Я, воспользовавшись ситуацией, подхватил почти потерявшего сознание Леху и вынес его на себе в подъезд, а затем на улицу…
Что было дальше, я помню слабо…
Помню только, как скорая забирала Леху со двора…а дальше все как в тумане…
Несколько дней милиционеры таскали меня по участкам, расспрашивая о произошедшем, но я был не в состоянии что-либо внятно ответить…Затем еще месяца 3 я лечился от заикания…
Дальнейшую мою жизнь, я думаю, нет смысла описывать, но с того дня многое изменилось. С Леней мы общаемся до сих пор. Наша дружба с ним до сих пор продолжается, несмотря на то, что у каждого из нас появились семьи. И каждый раз при встрече мы с диким ужасом вспоминаем тот кошмарный день. День, который изменил всю нашу жизнь…День, память о котором мой товарищ хранит на своем изувеченном лице…
А самое страшное – так это то, что неизвестно, что стало с той старухой…
Поймали ли ее?..
Или же она до сих пор бродит под окнами домов во мраке ночи, поджидая очередную жертву?..