Найти в Дзене

Худеем с Наставником. Что делать, если подопечный не выполняет рекомендации по питанию

Не имеет значения, насколько хорошие ваши рекомендации по питанию, если подопечный их не выполняет. В это статье даны четкие инструкции, как сделать так, чтобы подопечный услышал вас и начал питаться так, как вы его учите.

ШАГ №1. ВЫЯСНИТЕ, ПОЧЕМУ ПОДОПЕЧНЫЙ НЕ ВЫПОЛНЯЕТ РЕКОМЕНДАЦИЮ

Причина №1. Подопечный не берет ответственность за результат: "Мое питание нормальное. Проблемы лишнего веса не связаны с питанием. Это гормоны/возраст/роды/болезни/гены"

Вопрос на выявление причины: Из-за чего вы сейчас не худеете?

Решение: Наставник указывает, что эти причины невозможно изменить и нужно сосредоточится на тех сферах, которые поддаются влиянию

Причина №2. Подопечный не знает, зачем выполнять рекомендацию
Решение: Наставник подробно описывает, зачем нужно выполнять ту или иную рекомендацию. Наставник рисует последствия выполнения и невыполнения рекомендации.

Причина №3. У подопечного есть свое видение питания, отличное от вашего: "Не думаю, что калории мне помогут. Просто нужно не есть после шести/есть меньше/не есть хлеб"

Решение №1. Наставник подробно описывает, зачем нужно выполнять ту или иную рекомендацию. Наставник рисует последствия выполнения и невыполнения рекомендации.

Решение №2. Наставник предлагает эксперимент. Подопечный реализует свой план питания. Если в течение 2-х недель его план не дает -1,5 кг, то подопечный переходит на план питания Наставника

Причина №4. Подопечный находит причины, почему он не может выполнить рекомендацию: "Я не могу поесть днем, так как я постоянно за рулем/начальник не разрешает есть в офисе/клиенты не будут меня ждать/негде взять еду".

ШАГ №2. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР (СВОЙ ИЛИ ДРУГОГО ПОДОПЕЧНОГО), КАК МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЮ

ШАГ №3. УЗНАЙТЕ, ЧТО ПОДОПЕЧНЫЙ САМ ПРЕДЛАГАЕТ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА, ЧТО САМ ГОТОВ ИЗМЕНИТЬ
Если пример Наставника не принимается подопечным, Наставник предлагает подопечному САМОМУ предложить решение

ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ КУРС СНИЖЕНИЯ ВЕСА С ДОКТОРОМ КОНДРАШОВЫМ? Примите участие в пятидневной игре "Стройная, потому что счастливая".
Пройдите по ссылке: : https://goodwin-clinic.ru/pay/?pid=2800.
В поле промокод введите слово: ДЗЕН50 и нажмите кнопку "Применить". Цена изменится с 1000 рублей на 50 рублей
*промокод действует для новеньких участников, кто еще не участвовал в игре.
Пятидневная психологическая игра «Стройная потому что счастливая». За 50 рублей вместо 1000.
Правильное питание. Худеем с психотерапевтом. 19 октября 2021

ШАГ №4. ПОЗВОЛЬТЕ ПОДОПЕЧНОМУ ОГРЕСТИ ПОСЛЕДСТВИЯ
Наставник четко определяет для подопечного, какое поведение он демонстрирует(“Вы едите десерты между приемами пищи) и предлагает понаблюдать за последствиями такого поведения (“Давайте посмотрим как будет уходить вес”). Наставник не сам меняет поведение подопечного, а позволяет последствиям, или миру, менять человека. Задача Наставника в этом случае показать для Подопечного четкую связь между его поведением и результатом на весах. Удивительно, но в 95% случаев Подопечный не видит этой связи.

Роль Наставника здесь с одной стороны пассивная. Он позволяет результату случиться связывая его с пищевым поведением подопечного. А с другой стороны - активно сочувствующая. Наставник поддерживает подопечного в переживании этих последствий, разделяет его боль.

Онлайн-курс "СуперПохудение с Доктором Кондрашовым"
Правильное питание. Худеем с психотерапевтом. 2 октября 2021

ШАГ №5. ПОКАЗЫВАЙТЕ, ЧТО ДЛЯ ПОДОПЕЧНОГО ВАЖНЕЕ СТРОЙНОСТИ
Когда Наставник продемонстрировал причинно-следственную связь пищевого поведения и результата на весах, Подопечный встает перед дилеммой. Или ему менять свое поведение или оставлять все как есть.

Если Подопечный решает меняться, Наставник дает конкретные указания, как это сделать.

Если Подопечный не меняет свое поведение, даже видя, что именно оно и делает его толстым, Наставник помогает Подопечному принять свой выбор. Наставник показывает, что Подопечный не меняет свое поведение, потому что для него есть что-то важнее его стройности.

Вы не едите днем, потому что работа сейчас важнее похудения. Я вас понимаю. Работа приносит вам деньги и сейчас нет возможности есть, так как это приведет к тому, что вы сделаете на работе меньше.
Вы не едите на работе, так как ваш начальник против,чтоб в офисе пахло едой. Я вас понимаю, вам очень важно сохранить хорошие с ним отношения. Это сейчас важнее, чем регулярное питание.

Наставник не обязан соглашаться с таким взглядом на мир, но он может такой взгляд понимать. Наставник демонстрирует такое понимание. Наставник не настаивает на изменениях. Но Наставник делает важную вещь: он показывает Подопечному, что тот не несчастная жертва обстоятельств, а хозяин своей жизни. Подопечный толстый не потому, что начальник сволочь, а потому, что для него важно сохранить отношения с начальником.

На этом этапе Подопечный может САМ отказаться от такого взгляда на ситуацию и попросить Наставника помочь ему разработать конкретный план изменения пищевого поведения. Но если Подопечный не готов меняться, Наставник продолжает поддерживать выбор Подопечного, даже если этот выбор ведет к лишнему весу. И эта работа на принятие своего выбора не менее важна, чем изменение пищевого поведения Подопечного.

ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СТРОЙНОСТЬ