В апреле 2022 года наша страна отметила 45 лет со дня начала серийного выпуска автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Этот автомобиль стал знаковым и действительно легендарным для нашей страны. В моей скромной коллекции нашлось место моделям этого автомобиля. Сегодня небольшой обзор двух моделей.
ВАЗ-2121 «Нива»
Модель ВАЗ-2121 была приобретена мной в 2014 году вместе с журналом «Автолегенды СССР. Лучшее» под № 20. Ранее в «Автолегендах СССР» выходила жёлтая «Нива», которой у меня нет. А в перевыпуске модель вышла в новом красном цвете.
Модель подверглась ряду упрощений по сравнению с оригинальной жёлтой. Бампера полностью чёрные, т.к. в целях экономии на этот раз их решили не окрашивать серебристой краской.
Хорошо, что хромированных частей модели упрощения не коснулись. Фары не потеряли своей выразительности, хотя размер линз меньше, чем хотелось бы. А вот подфарники выглядят крайне убого, хотя и окрашены, плюс и посадочные места под них чёрной краской тоже не прокрасили.
Сзади на модели присутствует брак в виде неудачно посаженного бампера. Про кривые брызговики можно и не упоминать. Можно поправить.
Задние фонари напоминают оригинальные фонари от ВАЗ-2106 лишь отдалённо. Эти детали требуют даже не доработки, а однозначной замены.
Шильдик «Нива 1600» зачем-то смещён вправо, хотя должен быть размещён строго по центру задней двери.
В принципе, по внешнему образу модели особых претензий у меня нет. Разве что заднее боковое стекло излишне прямоугольное получилось. Радует, что остекление не забыли обвести серебрянкой. Я так аккуратно линии не нарисую.
Лючок бензобака не залит краской, изображён довольно натурально.
По диску и резине (здесь без вариантов именно ВлИ-5) особых претензий у меня нет. В целом похоже по протектору.
Гордостью модели несомненно является донышко. Здесь всё просто великолепно деталировано. Лишь традиционные два отверстия под крепление к подиуму портят общую картину.
Чтобы разобрать модель, необходимо снять передний мост, под которым прячется заветный винтик. Задняя часть кузова удерживается плашкой под номерной знак.
На обратной стороне капота выбит индекс формы модели IMD018-01D.
Салон модели выполнен в чёрном цвете.
Здесь цвет салона не является недостатком, так как на оригинальном автомобиле обивки салона и сидений такие же чёрные.
Панель приборов и руль также сделаны очень хорошо.
Дверные карты выполнены отдельными деталями. Кое-какая расшивка на них присутствует.
В общем, несмотря на отдельные упрощения, модель ВАЗ-2121 заняла достойное место в моей коллекции. Она производит хорошее впечатление, а бампера и задние фонари можно попробовать доработать.
И ещё несколько фото в окружении потомков ВАЗ-2131 и ВАЗ-21214 LADA-Urban.
ВАЗ-21213 «Нива» (она же «Тайга» и LADA 4x4)
Модель рестайлинговой ВАЗ-21213 была приобретена мной в 2020 году вместе с журналом «Автолегенды СССР и соцстран» под № 279.
Фиолетовая ВАЗ-21213 «Нива» выходила тремя годами ранее под № 213 в той же серии, но я её тогда пропустил.
На этой модели, по сравнению с ВАЗ-2121, уже не поскупились на окраску бамперов.
Стоит отметить, что данная модель мной была сразу же подвержена доработкам. Колодцы для фар модели не были хромированы, а сами стекляшки фонарей были выполнены настолько мелкими, что я их сразу же удалил. Пока на модели установлены фары от разрушившейся от «цинковой чумы» модели УАЗ-452. Фото модели в стоке даже и не делал.
Модель выполнена на основе ВАЗ-2121, поэтому по кузову унаследованы всё те же достоинства и недостатки.
Колёсные диски и резина не изменились вопреки традиции китайских мастеров одни и те же детали проектировать заново.
Основные отличия ВАЗ-21213 от ВАЗ-2121 кроются в задней части кузова.
И все признаки рестайлинговой ВАЗ-21213 здесь прекрасно изображены: низкая задняя дверь, стеклоочиститель со стеклоомывателем, новые фонари и шильдики.
Задние фонари выполнены качественно, но указатели поворота вместо оранжевых стали красными. Это не критично, но отметить стоит.
Донышко модели изменений не претерпело, хотя, как мне кажется, можно было бы изменить форму глушителя на более плоскую как на реальном ВАЗ-21213. Изначально на модели был криво приклеен передний мост, поэтому сразу после покупки она была разобрана и подвергнута доработке.
Индекс отливки кузова модели RU213D. Ведь именно под № 213 модель ВАЗ-21213 и выходила впервые в серии.
В салоне ожидало разочарование. От ВАЗ-21213 была обнаружена лишь панель приборов, а вот руль, сиденья и дверные карты остались от ВАЗ-2121. Поэтому мной было принято непростое решение приступить к доработке модели.
Вместо оригинальных сидений были установлены сиденья от саратовской ВАЗ-2108, которая разрушилась от «цинковой чумы».
По моему мнению, форма сидений ВАЗ-2108 и ВАЗ-21213 в масштабе всё-таки похожа куда больше, чем у ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213.
Несколько совместных фото ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213.
Впечатление от ВАЗ-21213 после доработок стало заметно лучше. Необходимо будет ещё поработать с фарами, и модель заиграет. Жаль, что производитель сразу поленился выпустить правильную модель.
Спасибо за внимание!
------------