Автор: Николай Чувиков
Вот вам вполне логичный и закономерный вопрос: зачем Gamma Ray записали в 2007 году новый альбом и обозначили его как сиквел к "Land Of The Free"? Задаю я этот вопрос не случайно, ибо в концептуальном плане классический альбом группы 1995 года рассказывал слушателям о восстании добра против зла в мифической стране Dreamland ("Земля мечт/снов"). Не все песни на альбоме увязывались в сюжетное повествование (особенно "Time To Break Free" и "Afterlife"), но большинство треков очень удачно и органично вписывались в общую фэнтезийную концепцию. На "Land Of The Free II" же никакого сюжета нет - это просто набор никак не связанных друг с другом песен. К примеру, "To Mother Earth", по словам самого Кая Хансена, поднимает вопрос экологической катастрофы на нашей с вами планеты, а "Real World" призывает слушателей не зацикливаться на таком мракобесии как религия ("God is an illusion and there ain't no paradise / And there is no underworld below / Out there is no Heaven and there ain't no Antichrist / Welcome to the real World"). В связи с этим невольно возникает вопрос: what the fuck?! Некоторые фанаты группы могут со мной поспорить и заявить, что таке треки как "Empress" и "Insurrection" можно подвести под историю о противостоянии добра и зла. Однако вы меня простите, но ключевым словом здесь является именно "можно" - если уж так говорить, то я могу и альбом Леди Гаги соответствующе интерпретировать. Сам Кай Хансен в одном из своих интервью уточнял, что если первая часть "Land Of The Free" действительно была более сюжетной, а действие в ней происходило в выдуманном мире, то в сиквеле место действия переносится на нашу с вами планету, где идёт ровно та же самая борьба со злом. Хорошо выкрутился, молодец. Однако вопрос остаётся: зачем было делать сиквел, который не имеет никакого отношения к оригиналу?!
На самом деле ответ более чем логичен: потому что в первой половине двухтысячных это было модно. Helloween записали третью часть "Keeper Of The Seven Keys" (правда им было проще, ибо оригинальные альбомы были лишены сквозного сюжета), King Diamond сотворил сиквел к "Abigail", Queensryche (лень умлаут искать) продолжили свою антиутопию "Operation: Mindcrime", и даже Meat Loaf на кой-то чёрт выдал на гора "Bat Out of Hell III: The Monster Is Loose". Многие музыканты хотели поднять свой уровень популярности, основываясь на своих старых заслугах, и Кай Хансен тоже решил, что это будет очень и очень неплохой идеей.
Результат получился противоречивым: многие поклонники Gamma Ray с радостью встретили альбом и назвали его достойным продолжением классики, в то время как другая прослойка фанатов тяжёлой музыки посчитала "Land Of The Free II" одним из наиболее слабых альбомов Кая за всю его карьеру. И, как это ни грустно, но я скорее соглашусь со вторым утверждением. Не поймите меня неправильно, - я ни в коем случае не считаю лонгплей 2007 года плохой записью, но именно на ней начался очень и очень заметный скат творческого потенциала Gamma Ray. Если уж так говорить, то до сего момента я могу выделить для себя лишь несколько действительно запоминающихся и убойных треков: "Empress" (Дэн Циммерман, как всегда, показывается настоящий хитовый потенциал), "Rain" (классический пауэр с драматичной мелодией и очень запоминающимся припевом - спасибо Хеньо Рихтеру) и "Real World" (абсолютно дурацкая в плане мелодики и слишком прямолинейная в плане лирике песня, где Кай в очередной раз пытается повторить успех "I Want Out"... но я всё-равно её люблю). Также неплохи "Into The Storn", "Leaving Hell" и "Insurrection", но я бы не стал ставить их в один ряд с хитами Gamma Ray прошлых лет.
В остальном же альбом звучит до боли вторично и как-то... искусственно. Добавьте к этому всё дальше проседающий вокал Хансена (скрипит как несмазанная дверь в Подмосковном кафе), на удивление плохое сведение (гитары слишком шумные, будто кто-то что-то пилит напильником) и абсолютное настроенческие и концептуальное несоответствие оригинальному "Land Of The Free", и вы имеете на руках альбом, который вызывает больше вопросов чем восторгов...
#gamma ray #Land of the free #power metal #Германия