Найти тему
Три тыщи до зарплаты

Что делать, если в квитанции указаны неправильные показания счетчика и начислили не ту сумму

Оглавление

В последнее время участились случаи, когда плательщикам приходят квитанции с неправильными суммами. Начисляют намного больше, чем передано по счетчику, почему-то в обратную сторону не ошибаются никогда. Особенно за свет такие квитки посылают ошибочные чаще всего, по халатности ли, из-за сбоев в программе - не известно.

В нашем с соседкой случае нам обоим пришли квитки за свет с такими суммами, что вначале мы даже не поняли - это прикол или ошибка? Платим за свет по разному, у меня около 600 р. выходит, у соседки - около 800.

Мы же за городом живем, плата суммируется за потребление электроэнергии:

  • за септик;
  • за насосы в скважине и дренажном колодце;
  • за прожекторы на доме;
  • за лампочки и т.д.

600 р. в месяц за все - нормально, зимой 700 выходит у нас, летом - 550, мы привыкли. Так вот, в этот раз мне пришёл квиток на 8 тысяч рублей за месяц, соседке - на 15 тысяч! Вы представляете разницу? Со счетчиками все в порядке, передавали вовремя.

Естественно, сразу позвонили по номеру, я проверила данные в личном кабинете - там не было ошибок и начисление стояло - 588 рублей. Нас успокоили, что долгов нет, это компьютерная ошибка, выясняйте, и дали 3 номера. В общем, разбираться по очереди и вместе пришлось 3 дня, тратить кучу нервов, пока добились нормального перерасчета правильного и заверений, что ничего платить не надо. А если бабушке без интернета такой квиток придет? Это ж инфаркт возможен, и были случаи.

Из своего грустного опыта поделюсь информацией, что делать, если если в квитанции указаны неправильные показания счетчика. Не важно, за свет ли, газ или воду, принцип действий одинаковый. Рассказываю.

Что проверить, если увидели неправильные показания и лишнюю сумму

Для начала - не паникуйте, не падайте в обморок, увидев вместо 300 рублей 3000. Наверняка это ошибка.

Проверьте:

  • ваш ли адрес и фамилия указаны (моей маме один раз принесли квиток на чужой адрес и чужую фамилию, вообще другой посёлок был, а посмотрела она вначале на сумму);
  • ваш ли номер счётчика написан (тут тоже накосячить могут операторы, указав совершенно чужой номер);
  • за какой месяц начислен платёж (возможно, вы всё оплачивали, и это просто сбой в программе);
  • передавали ли вы показания по счётчику (если забыли, начислят по нормативу, но при обращении потом сделают перерасчет, здесь паниковать не надо).
-2

Куда обращаться при обнаружении несоответствий

Сразу бросать все дела и нестись в Управляющую компанию не стоит. Можно просто позвонить:

  • по номеру, указанному на квитке;
  • по номеру, найденному в интернете.

Нам с соседкой аж по 4 номерам пришлось добиваться правды, футболили из одного кабинета в другой, за ожидание кучу денег списали с мобильного. Неприятно, но ехать в город дороже бы обошлось.

Итак, звоним, но не кричим: "Какого овоща, овца, ты с меня деньги требуешь!", а вежливо спрашиваем: "Уважаемые, вы не ошиблись, откуда такие суммы?". Конфликтовать не стоит. Соседка, увидев первой 15 тысяч в квитке, именно с криком позвонила, так ей еще нахамили и трубку бросили. Перезвонила по другому номеру, поуспокоившись, и дело пошло.

Организация обязана по запросу проверить данные и при обнаружении ошибки сделать перерасчет. Затем вам обязаны выдать новый, правильный квиток, мы его на третий день лишь вытребовали.

А еще совет - проверяйте, работает ли счетчик, может, его заклинило давно, или сломался, и вы сами передали не те цифры. И такое бывает.

И помимо получения квитанций по почте, сверяйте суммы в Личном кабинете, зарегистрировавшись на всех порталах. Обычно через интернет передача данных правильно рассчитывается.

Приходили вам такие "страшные" квитки с суммами по 5, 8 или 10 тысяч долга? Или пока бог миловал? Добились правильного перерасчета?