В последнее время участились случаи, когда плательщикам приходят квитанции с неправильными суммами. Начисляют намного больше, чем передано по счетчику, почему-то в обратную сторону не ошибаются никогда. Особенно за свет такие квитки посылают ошибочные чаще всего, по халатности ли, из-за сбоев в программе - не известно.
В нашем с соседкой случае нам обоим пришли квитки за свет с такими суммами, что вначале мы даже не поняли - это прикол или ошибка? Платим за свет по разному, у меня около 600 р. выходит, у соседки - около 800.
Мы же за городом живем, плата суммируется за потребление электроэнергии:
- за септик;
- за насосы в скважине и дренажном колодце;
- за прожекторы на доме;
- за лампочки и т.д.
600 р. в месяц за все - нормально, зимой 700 выходит у нас, летом - 550, мы привыкли. Так вот, в этот раз мне пришёл квиток на 8 тысяч рублей за месяц, соседке - на 15 тысяч! Вы представляете разницу? Со счетчиками все в порядке, передавали вовремя.
Естественно, сразу позвонили по номеру, я проверила данные в личном кабинете - там не было ошибок и начисление стояло - 588 рублей. Нас успокоили, что долгов нет, это компьютерная ошибка, выясняйте, и дали 3 номера. В общем, разбираться по очереди и вместе пришлось 3 дня, тратить кучу нервов, пока добились нормального перерасчета правильного и заверений, что ничего платить не надо. А если бабушке без интернета такой квиток придет? Это ж инфаркт возможен, и были случаи.
Из своего грустного опыта поделюсь информацией, что делать, если если в квитанции указаны неправильные показания счетчика. Не важно, за свет ли, газ или воду, принцип действий одинаковый. Рассказываю.
Что проверить, если увидели неправильные показания и лишнюю сумму
Для начала - не паникуйте, не падайте в обморок, увидев вместо 300 рублей 3000. Наверняка это ошибка.
Проверьте:
- ваш ли адрес и фамилия указаны (моей маме один раз принесли квиток на чужой адрес и чужую фамилию, вообще другой посёлок был, а посмотрела она вначале на сумму);
- ваш ли номер счётчика написан (тут тоже накосячить могут операторы, указав совершенно чужой номер);
- за какой месяц начислен платёж (возможно, вы всё оплачивали, и это просто сбой в программе);
- передавали ли вы показания по счётчику (если забыли, начислят по нормативу, но при обращении потом сделают перерасчет, здесь паниковать не надо).
Куда обращаться при обнаружении несоответствий
Сразу бросать все дела и нестись в Управляющую компанию не стоит. Можно просто позвонить:
- по номеру, указанному на квитке;
- по номеру, найденному в интернете.
Нам с соседкой аж по 4 номерам пришлось добиваться правды, футболили из одного кабинета в другой, за ожидание кучу денег списали с мобильного. Неприятно, но ехать в город дороже бы обошлось.
Итак, звоним, но не кричим: "Какого овоща, овца, ты с меня деньги требуешь!", а вежливо спрашиваем: "Уважаемые, вы не ошиблись, откуда такие суммы?". Конфликтовать не стоит. Соседка, увидев первой 15 тысяч в квитке, именно с криком позвонила, так ей еще нахамили и трубку бросили. Перезвонила по другому номеру, поуспокоившись, и дело пошло.
Организация обязана по запросу проверить данные и при обнаружении ошибки сделать перерасчет. Затем вам обязаны выдать новый, правильный квиток, мы его на третий день лишь вытребовали.
А еще совет - проверяйте, работает ли счетчик, может, его заклинило давно, или сломался, и вы сами передали не те цифры. И такое бывает.
И помимо получения квитанций по почте, сверяйте суммы в Личном кабинете, зарегистрировавшись на всех порталах. Обычно через интернет передача данных правильно рассчитывается.
Приходили вам такие "страшные" квитки с суммами по 5, 8 или 10 тысяч долга? Или пока бог миловал? Добились правильного перерасчета?