Blue Rumble (14.01.2022)
Тracks Listing: 1. God Knows I Shoulda Been Gone (05:10); 2. Cosmopolitan Landscape (05:02); 3. Cup o' Rosie (Just Another Groovy Thing) (05:20); 4. Sunset Fire Opal (05:30); 5. The Snake (04:43); 6. Think For Yourself (06:13); 7. Linda (02:33); 8. Hangman (04:19); 9. Occhio e Croce (05:07)
BLUE RUMBLE is Andrea Gelardini (guitars), Ronaldo Rodrigues (keyboards), Harry Silvers (drums, percussion), Sébastien Métens (bass). The album was produced by Andrea Gelardini and Anders Alexander
Сегодня мы представляем дебютный одноименный альбом этого замечательного нового хэви-рок-квартета, который перенесет вас в 1971 год.
BLUE RUMBLE — это Андреа Гелардини (гитара), Роналдо Родригес (клавишные), Гарри Сильверс (ударные, перкуссия), Себастьян Метенс (бас). Альбом был спродюсирован Андреа Гелардини и Андерсом Александром. Он также позаботился о миксе и мастеринге.
Клемен Брезникар: Что вы можете рассказать нам о формировании BLUE RUMBLE?
Андреа: Проект начался два года назад, когда мы с Роналду нашли друг друга через Instagram. Разделяя одну и ту же страсть к музыке 60-70-х, мы начали говорить о музыке и вскоре решили вместе написать песню. Именно тогда мы искали барабанщика, и Гарри оказался правильным выбором. Затем я взял с собой своего друга и басиста Себа.
Гарри: Андреа увидел мою игру на барабанах в Instagram и обратился ко мне с просьбой помочь ему с барабанами для записи его сингла с Роналду. После записи сингла все были так довольны, что решили вместе записать полноценный альбом. В процессе записи Андреа привлек к работе Себа, старого друга и коллегу по группе, который в итоге идеально вписался в группу. С тех пор была сформирована группа BLUE RUMBLE.
Роналду: Я познакомился с Андреа в Интернете. Я был очень впечатлен его коллекцией пластинок, и я также был очень удивлен, когда увидел несколько видео, где он очень хорошо играет на гитаре. В тот момент я хотел расширить свое музыкальное сотрудничество, особенно с музыкантами из других стран, не считая Бразилии (где я часто участвую в прог/рок-группах). Соответствие было идеальным, потому что я мог естественно говорить с ним о малоизвестных группах, таких как JAMUL, DEMIAN, PERIGEO, ROAD, WEST COAST POP ART EXPERIMENTAL BAND и так далее. У меня были какие-то незавершенные идеи, и я показал их ему, после чего мы начали сотрудничать. Я обнаружил, что он был плодовитым композитором с несколькими хорошими идеями. После некоторого обсуждения мы попросили нескольких барабанщиков завершить запись двух песен, но было трудно найти подходящего человека. Этот парень должен сочетать в себе некоторые важные черты – быть очень хорошим барабанщиком с мощным звуком, любить рок 60-70-х годов и иметь средства для записи самого себя. Все эти черты мы нашли у Гарри Сильверса. Мы выпустили наш первый сингл в сентябре 2020 года, и через несколько месяцев, когда мы готовили песни для полноформатного альбома, Андреа предложил нам присоединиться к группе в качестве басиста своего друга Себа (я записывал бас в песнях ) — очень мудрое решение.
Себ: Андреа связался со мной в сентябре 2020 года и спросил, не хочу ли я быть приглашенным басистом на старом треке “Occhio e Croce”, который BLUE RUMBLE перезаписывали под названием “Alone in the Dark”. “Occhio e Croce” был ранним музыкальным сотрудничеством между Андреа и мной, в котором я играл на барабанах и басу, а Андреа - на гитаре; у нас также был клавишник. Песни, которые мы тогда записали, были очень грубыми, особенно в плане темпа, почти без обработки. Я согласился попробовать перезаписать “Alone in the Dark”, которая в итоге была переименована в “Occhio e Croce” для альбома BLUE RUMBLE. Когда эта песня была закончена, остальные спросили меня, не хочу ли я остаться для оставшихся треков, и я согласился!
Клемен: Вы, должно быть, все коллекционеры винила. Что, в частности, ты любишь собирать больше всего и какие записи ты бы назвал одними из самых важных, которые повлияли на тебя как на музыканта?
Себ: Да, я думаю, что коллекция Андреа на сегодняшний день самая впечатляющая! Мой любимый жанр музыки для коллекционирования, это прогрессивный рок начала 1970-х, особенно альбомы с влиянием джаза.
Отвечая на вторую часть вашего вопроса, скажу, что одним из альбомов, из-за которого я захотел взяться за барабаны — инструмент, которым я практиковался больше всего до относительно недавнего времени, — был дебютный альбом BLACK SABBATH. Я никогда не слышал ничего настолько тяжелого, кроме блюзовых гитарных пассажей и (иногда) джазовой игры на барабанах. Другие важные записи для меня включают дебют MAY BLITZ и игру на барабанах Тони Ньюмана; Джон Хайсман и альбомы, которые он записал с COLOSSEUM; GRANNIE; альбомы JULIAN'S TREATMENT и Julian Jay Savarin; MELLOW CANDLE; два альбома CRESSIDA; МOGUL TRASH; TONTON MACOUTE; GOLIATH (британская прог-группа); и HANNIBAL. Я мог бы перечислить еще много артистов и альбомов, которые оказали большое влияние, но перечисленные выше имена должны дать вам представление о том, где, так сказать, находится моя (музыкальная) мысль!
Андреа: Мне нравится собирать оригинальные издания 60-х и 70-х, много джаза, психоделии, прог-рока и фолка. Лично меня как гитариста больше всего сформировали записи LED ZEPPELIN. Мне всегда нравилось играть, писать песни и продюсировать пластинки. Безупречные произведения искусства. Что касается более андерграундной стороны вещей, мне очень нравятся такие авторы песен, как Джулиан Джей Саварин, Крис Томпсон и Робби Башо. Будучи итальянцем и выходцем из семьи актеров, меня привлекали саундтреки к итальянским фильмам 70-х, поэтому они также составляют большую часть моей коллекции.
Гарри: Да, я действительно ценю глубину звука, который может производить винил, и физическую концепцию ухода за винилом. В частности, у меня есть страсть к поиску контрафактных альбомов LED ZEPPELIN. Мне просто нравится, что каждое их живое выступление — это отдельная жемчужина, и я преданный поклонник LED ZEPPELIN. Наиболее влиятельные альбомы для меня как барабанщика — Drums UnlimitedМакса Роуча, Live At Fillmore West, 1969 LED ZEPPELIN и Electric LadylandДжими Хендрикса.
Роналду: В отличие от других, у меня мало пластинок и больше компакт-дисков, но все же небольшая коллекция по сравнению с моими товарищами по группе у меня есть. Больше всего на меня повлияли записи LED ZEPPELIN, Jimi Hendrix и ELP, а также DEEP PURPLE, первые альбомы YES, CREAM… можно упомянуть CAPTAIN BEYOND, Steve Hillage/KHAN, HATFIELD AND THE NORTH, CARAVAN, Brian Auger, MAINHORSE, MOUNTAIN, TEN YEARS AFTER, CACTUS, GRAND FUNK RAILROAD, SIR LORD BALTIMORE, TOAD, BUFFALO, Santana, Johnny Winter, APHRODITE'S CHILD, ARGENT, Bo Hansson, KRAAN, MASTERS APPRENTICES, GENESIS, RETURN TO FOREVER, MAHAVISHNU ORCHESTRA, SOM NOSSO DE CADA DIA и так далее.
Клемен: Сегодня у нас премьера вашего дебютного альбома. Не могли бы вы рассказать еще несколько слов об этом?
Андреа: Этот альбом появился естественным образом, когда процесс написания шел среди нас активно. Сначала мы записали две песни для сингла, но поскольку материал продолжал поступать, мы решили согласиться с ним и записать его.
Клемен: Что вы можете сказать о записанном материале?
Гарри: BLUE RUMBLE возродил рок, прог и блюз 60-х/70-х. Каждая песня относится к одному из трех жанров. Благодаря большому разнообразию фоновых знаний в области музыки (и нахождению в разных частях мира) альбом предлагает слушателю уникальную атмосферу.
Роналдо: Иногда кажется, что удаленно заниматься сочинением и записью сложно, но когда мы имеем дело с хорошими музыкантами, все становится проще.
Андреа: Я бы сказал, что материал довольно эклектичный, есть несколько тяжелых хитов, среднетемповые грувы, немного психоделических частей, прогрессивные песни и несколько медленных номеров.
Себ: Я бы добавил, что когда я присоединился к группе в середине записи, Роналду играет на басу в четырех из девяти песен альбома. Это “Cosmopolitan Landscape”, “Sunset Fire Opal”, “Hangman and Snake”.
Клемен: Где вы записывали материал? Было ли сложно собраться вместе, так как мы все боремся из-за пандемии?
Роналду: К счастью, в этом смысле помогают технологии — мы можем записать себя в хорошем качестве. У меня есть несколько лет опыта записи в качестве участника группы и сессионного музыканта, и другие ребята отлично справляются с этой задачей. Пандемия в некотором роде подтолкнула к удаленному производству музыки, учитывая, что в конечном итоге у нас есть больше времени, посвященного этому проекту, и в настоящее время это своего рода тенденция. Мы намерены вскоре сделать все как обычно (репетировать и записывать все в одной комнате).
Андреа: Главным препятствием было то, что мы все живем в разных странах (Швейцария, Бразилия, США и Люксембург). Вы знаете, объяснить музыкальную идею или определить звук может быть очень сложно, когда вы играете не в одной комнате. Такой способ сочинения и записи требовал много времени, но мы не торопились, цель состояла в том, чтобы извлечь лучшее из этих песен и лучшее из нас самих.
Себ: Как намекнул Андреа, альбом был записан удаленно, так как мы живем в разных странах, и каждый участник группы записывает свои треки дома. Гарри забронировал некоторое время в домашней студии звукозаписи друга, прежде чем он обустроил свое собственное пространство, и флейтист тоже пришел в эту студию, но помимо этого это было и домашние записи. Обычно мы начинали с чернового трека — гитары, баса (Роналдо) или клавишных — поверх которого каждый участник затем последовательно записывал свои партии. Обычно я записывал свой басовый трек после того, как были заложены, по крайней мере, барабаны и гитара.
Гарри: Во время записи альбома у меня не было записывающего оборудования. Мой друг в Вашингтоне помог мне записать три трека на их оборудовании. И я понял, что мне нужно начать создавать свою собственную домашнюю студию для записи. Затем я смог начать запись самостоятельно из дома и на арендованной репетиционной площадке здесь, в Орегоне. Что ж, мы интернациональная группа, поэтому пандемия не слишком на нас повлияла. Поскольку мы уже находимся в сотнях миль друг от друга, мы продолжили наши записи по отдельности. После того, как мы все записали наши произведения, мы отправляем записи через WhatsApp друг другу для обратной связи. Удовлетворившись нашими отдельными произведениями, Андерс (наш продюсер) берет все наши отдельные записи, чтобы соединить их воедино и создать первоначальный микс.
Клемен: Не могли бы вы поговорить о ваших гитарах и педалях эффектов, которые вы используете?
Андреа: В записи я использую стандартный Gibson SG. Это мой любимый инструмент для электрических вещей. Звук довольно урезан, за исключением некоторых усилителей тона, я редко использовал несколько других эффектов: фузз-бокс, педаль Wah Wah, аналоговую задержку catalinbread, стерео панорамирование и реверберацию гармоники.
Себ: Бас-гитара, которую я использовал на этих записях, — черная Ibanez Soundgear SR800, купленная подержанной. Я не использовал никаких педалей эффектов, только симулятор баса 1960-х годов в моей программе DAW. На этапе производства каждой песни к басовой дорожке иногда добавлялся эффект искажения.
Клемен: Как вы подходите к написанию песен? Это больше похоже на джем-сейшн или вы тщательно готовите материал дома?
Роналду: В общем, я какое-то время сажусь за клавишные и импровизирую, и приходят хорошие идеи. Я их записываю и через какое-то время (недели или месяцы) пытаюсь дополнить песню из этих фрагментов, в более рациональном процессе сочинения.
Себ: Я не очень хороший автор песен! Я просто наложил бас, когда песни уже были полностью сформированы.
Гарри: Учитывая наш нетрадиционный способ написания песен и записи, мы создали формулу для оптимизации нашего процесса. Прослушивание скретч-трека, в основном Андреа или Роналду, — это первый шаг в формуле. Затем мне нужно закончить барабанные партии, я сначала начинаю их играть и экспериментировать с разными идеями. Из собственных экспериментов в записи я выбираю лучший вариант и отдаю его группе. После того, как остальные участники добавили свои инструменты, я добавлю перкуссию и наложения для финальной части. В некоторых случаях мне нужно добавить часть после того, как песня была сведена. Например, в “Think For Yourself” я добавил бубен и дополнительную маракасу после того, как мы получили второй микс от Андерса (нашего продюсера).
Андреа: Я бы сказал, что мой процесс написания не имеет стандартной процедуры, которая всегда одинакова, это действительно зависит от людей, которых я встречаю, опыта, с которым я живу, и того, как они меня вдохновляют. Будучи меломаном, я постоянно слушаю песни самых разных жанров. Когда я отвлекаюсь от прослушивания, я думаю, что прорабатываю всю музыку, и она получается, когда я играю. Иногда у меня появляется идея, я оставляю ее там на какое-то время и продолжаю в другой день; в других случаях идея уже завершена, готова превратиться в песню, сложно точно определить, как это работает именно для меня.
Клемен: Считаете ли вы себя перфекционистамии, контролирующими ситуацию, или ваши идеи ведут вас, живя собственной жизнью?
Роналду: После сочинения я часто определяю в уме полную аранжировку. Свободнее только начальная часть процесса сочинения; остальные больше относятся к разуму, чем к субъективному подходу. Тем не менее, я всегда открыт для того, чтобы услышать, что другие ребята думают о песне, и результат меня часто удивляет. Я думаю, что это хороший способ решать проблемы — если они не приносят идей, мне нужно их закончить, но в большинстве случаев они приносят очень интересные идеи, и происходит волшебство. При записи я часто записываю много разных дублей, чтобы найти наилучший результат.
Андреа: Мне нравится вдохновляться идеями, а затем реализовывать их максимально органично. Перфекционизм — не моя стихия, хотя в современной музыке и требуются определенные стандарты, я предпочитаю, чтобы вещи были реальными и естественными. Я нахожу, что многие современные музыкальные произведения кажутся слишком совершенными, почти роботизированными.
Себ: Надеюсь, я понял суть вашего вопроса! Что касается басовых партий в этих песнях, то здесь есть и то, и другое. Я слушаю незавершенную песню несколько раз, а затем пытаюсь добавить басовую дорожку в уме, обычно, когда я занимаюсь другими делами. Затем, когда я сажусь записывать, я пытаюсь воспроизвести это или что-то в этом роде. Иногда я подыгрываю песне и придумываю фразу или мелодию, которая мне особенно нравится; Затем я обязательно сыграю это в финальном дубле.
Клемен: Спасибо. Последнее слово за вами.
Андреа: Спасибо, что пригласили нас и за возможность поделиться нашим альбомом, это было очень приятно!
Себ: Спасибо, Клемен! Надеюсь, людям понравится слушать песни с альбома. Когда-то я сам писал в своем блоге в качестве интервьюера, но теперь быть интервьюируемым кажется немного сюрреалистичным!
Клемен Брезникар (Klemen Breznikar)
Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, апрель 2022)