Найти тему
Круги руин

ПРОСЫПАЙСЯ! ВСЁ ПРОПАЛО!

Мы всё уронили…

В последнее время, в свете перехода противостояния Западной цивилизации и цивилизации русской в горячую фазу, становятся всё более и более насущными вопросы идеологические, решение коих, и даже озвучивание в публичной сфере до недавнего прошлого считалось чуть ли не моветоном.

Закономерным результатом и наглядным примером провалов на идеологическом фронте является, например, появление то придуманного в начале XX века бчб флага Белоруссии в польских цветах (что характерно, использовавшегося белорусскими коллаборантами во время немецкой оккупации), то “жовто-блакитного”, теперь уже в цветах шведских, на аватарках обывателей. Обыватели на то и обыватели, чтобы "голосовать сердцем", реагировать эмоционально, обладать исторической памятью золотой рыбки, и быть начисто лишёнными зачатков критического мышления и способности отличать правду от лжи... Конечно же, все мы в той или иной степени обыватели. Но не настолько же, чтобы по недомыслию ассоциироваться с абсолютным (в той степени, в какой абсолютное присутствует в нашем относительном мире) злом! И это не преувеличение. Любой желающий на протяжении всех этих восьми лет имел многочисленные возможности удостовериться в том, что проросшее на украинских чернозёмах зло именно абсолютно, безусловно бесчеловечно. Начиная с многочисленных физических расправ над инакомыслящими, со смакования в прямом эфире массового убийства в Одессе 2 мая, продолжая десятками тысяч убитых без суда и следствия за все эти годы по всей Украине людей, и заканчивая намечавшимся на эту весну наступлением на Донбассе, массовыми убийствами в Буче и Краматорске и демонстрируемыми со сладострастием пытками и убийствами наших пленных и использованием местного населения в качестве живого щита.

Естественно, здесь не обошлось без архитекторов всего того ада, в который в добровольно-принудительном порядке оказалось ввергнуто украинское общество. Отчасти, конечно, в принудительном. Но в значительной мере – в добровольном. И не будем забывать, что для белых господ украинских холопов жизни даже своих и условно своих граждан не имеют никакой ценности, как показывает уничтожение в самом центре Нью-Йорка башен Всемирного торгового центра. Чего уж говорить о сбитом над Донбассом малазийском Боинге, взорванном над Синаем боевиком созданного под руководством ЦРУ ИГИЛа уже российском самолёте, или о таких невидимых мелочах, как создание и распространение коронавируса.

Ещё раз: мы имеем дело с запредельным, нечеловеческим злом. И оно всё менее и менее считает необходимым скрываться…

Но, как говорится, кто старое помянет... Кому сейчас есть дело до сверхприбылей Большой Фармы? У нас тут в своём доме требующий оперативного вмешательства сепсис развился. И что же это за зараза такая пустила корни “на Украйне милой”? Дак обыкновенный фашизм ведь. В его нацистской ипостаси. И тут требуется определить. Чтобы, значит, ограничить. Очень ёмкую характеристику дал, конечно же, Юлиан Семёнов устами немецкого генерала. "Будь проклята любая демократия в нашем рейхе! Всякая демократия в нашей стране чревата только одним - диктатурой мелких лавочников. Чем больше мы имеем свобод, тем скорее нам хочется СС, тайной полиции, концлагерей, всеобщего страха. Только тогда мы чувствуем себя спокойными. Не нужно отстаивать свою точку зрения. За судьбы родины никакой ответственности. Только подними руку в честь того, кто этим занимается за тебя, только крикни: “Слава Украине!"”... Ой, нет, там было "Хайль Гитлер"... Но как же быстро они скатились к пресловутой диктатуре мелких лавочников. К расстреляным фольксштурмом машинам с детьми и машинам скорой помощи. К публичным поркам у столбов. Для полноты картины не хватает еврейских погромов. Но, впрочем, роль евреев сейчас там выполняют русские...

Есть ещё одно хорошее определение. Фашизм – это террористическая диктатура монополистического капитала. Как мы можем наблюдать, буржуазная демократия не только в гитлеровской Германии, но и в олигархической Украине неизбежно, шаг за шагом дошла до диктатуры. Причём с омерзительным нацистским душком. С государственным терроризмом и прочими производными ущемлённого национального галицийского самосознания, распространившегося далеко за пределы своего исторического ареала. Мы должны с пониманием и искренним сочувствием относиться к многовековым притеснениям наших западно-славянских православных братьев со стороны католической цивилизации. Сохранив внешнюю форму храма, она наполнила его иезуитским содержанием, плодами которого стала ненависть к русскому миру, мощным потоком излившаяся на всю территорию Украины в 2014 году. Спроси их, в чём причина их отношения, они и сами затруднятся с ответом, в лучшем случае бездумно воспроизводя то, что им веками нашёптывали не считающие их за людей паны и ксёндзы. Слабым для нас утешением может служить то, что недолюбливают они не только русских, но и поляков с евреями, мадьярами, русинами и далее по списку сопредельных территорий. И, да, конечно, далеко не все там пропитаны человеконенавистнической идеологией. Но ложка нацистского дёгтя, к сожалению, была тщательно перемешана с бочкой мёда, собираемого этим трудолюбивым и простодушным народом.

Впрочем, армия России решает сейчас украинский вопрос принципиальным образом. И не исключено, что решит его вплоть до польской границы.

НО. Большое такое, вонючее, маслянистое “но”, жирной кляксой расползающееся по истерзанному телу нашей родины. То самое "мурло мещанина", вылезшее "из-за спины РСФСР". Свившее “уютные кабинеты и спаленки”. Каким, скажите, каким образом собираемся мы решать украинский вопрос и любые другие жизненно важные вопросы, не решив предварительно и кардинальнейшим образом русский?! А как у нас самих обстоят дела с монополистическим капиталом и его диктатурой? В каком состоянии пребывает наша многославная без иронии русская цивилизация, и какую такую идею, какую "благую весть" в состоянии она принести миру? Ведь после того, как "караул" окончательно "устал", и потомок Мальчиша, считавший, что “ с точки зрения целей самосохранения и воспроизводства русского народа распад СССР явился самой крупной удачей за последние полвека”, сдал пост буржуинам, единственной внятной идеей стала идея нашего антагониста: "обогащайтесь" любыми доступными средствами, а после вас – хоть потоп. Идея деструктивная по своей природе, но крайне привлекательная “в забывчивости дня", дополненная для полноты картины незамысловатыми рассуждениями одного из министров образования относительно целей наших преобразователей по взращиванию “квалифицированных потребителей” вместо “творцов”. Деструктивная оттого, что общество потреблятелей совместными усилиями дожирает планету, а другой подходящей для уничтожения у него нету. Менее 100 лет активного развития химической промышленности привели к ускоренному вымиранию целых экосистем, и это только начало. А почему? Да потому, что “если бога нет, то всё позволено”. Зачем думать о том, что каждый поход в магазин оплачивает увеличение объёма полимеров в среде обитания, если можно не думать? Совесть? Нет, не слышали.

А на каких же принципах возможно хотя бы попытаться построить утопическую систему всеобщего благоденствия?

Ну так уж исторически сложилось, что все этические системы, пытавшиеся хоть сколь-нибудь обуздать ненасытного Пелевинского орануса, “кадавра, желудочно неудовлетворённого”, создавались в рамках религиозных учений. Мало того, даже эти учения человек умудрился приспособить к своим хищническим инстинктам, используя их для оправдания всевозможных мерзостей. Однако и в этом случае не удавалось отказаться от самого главного постулата: есть мир материи, и есть мир духа. Есть физическое и метафизическое, идеальное. Мало того, физическое является производной от метафизического, берёт в нём свои основания, смысл и причины.

В практическом выражении эти странные умозаключения имеют непосредственное отношение к появлению и развитию нашего богоспасаемого отечества. Так уж получилось, что зарождение государственности у славянских племён неразрывно связано с проникновением на занимаемую ими территорию христианства. И вся наша сознательная история поднялась на закваске созданной Иисусом Христом этической концепции мира. С безусловно признаваемым приматом духовного над материальным. Все прочие религии, существующие на территориях, преобразованных со временем в Российскую Империю, с этим нравственным учением вполне согласны ( в отличие от Западной цивилизации с окончательно одолевшей её философией общества потребления).

В России, помимо проистекающего из этого концептуального допущения достаточно в общем пренебрежительного отношения к материальной культуре, из него возникла вся великая русская литература, музыка, другие формы искусства и материальной культуры, и, собственно, обширные территории, обретённые внутренним ощущением загадочной русской души, что мёртвые сраму не имут, а русские не сдаются. А если и сдаются, то лишь потеряв веру в себя. Или в себе. Оба вида веры мы в массовом порядке теряли неоднократно, и всегда это приводило к результатам наиплачевнейшим. На данном историческом этапе решение проблемы обретения себя опять стало крайне насущным, принципиально важным для дальнейшего развития нашей цивилизации. Учитывая то, что пресловутое западничество утративших веру в себя и в себе за последние 30 лет приобрело характер массовый и поразило все страты общества, война сейчас идёт буквально за каждую душу. А ведь пожалуй, немного-то от каждой русскоязычной души и требуется.

Поскольку коллективное бессознательное, складывающееся из совокупности индивидуальных сознаний, парадоксальным образом существует не только в мозгу индивидуальном, но и в виде эгрегора ( назовём это утверждение аксиомой), и оказывает влияние не только на индивида, но окольными путями и на развитие исторического процесса в обществе, и поскольку связь между индивидом и коллективным бессознательным двусторонняя, сознание каждого из нас становится полем битвы духа при Курукшетре. И от осознанности каждого, пусть даже молчаливой осознанности, зависит исход в том числе и текущей военной кампании в бесконечной битве плоти и духа на планете Земля. Ведь как-то так уж сложилось, что именно нашей православной цивилизации отводится одна из ключевых в масштабе планеты ролей на протяжении последних 1000 лет. Что может являться источником обоснованного уважения к себе и своему прошлому, но только в том случае, если мы с этим прошлым знакомы хотя бы понаслышке.

Раз уж цивилизация христианская, то даже не будучи православными, разве не обязаны мы хотя бы периодически вникать в евангельские тексты, как делали это наши предки? Разве выбирая, что почитать на досуге, не должны мы предпочесть тренингу про личностный рост строки русского писателя пусть даже из школьной программы, этот самый личностный рост нам обеспечивающего при прочтении? Разве не должны мы хотя бы иногда переслушивать Ленинградскую симфонию под кадры кинохроники и пересматривать советские фильмы, занимающие вершину мирового кинематографа?

А зачем, спрашивается? Разве время не летит вперёд в бешеной скачке, ежеминутно отбрасывая никчёмное прошлое в корзину забвения? А для сонастройки. Для осознания того, что быть Россией – это не только тяжкий и возвышенный крест, но и огромная цивилизационная и духовная ответственность перед всем миром. И Россия потому только ещё существует как цивилизация, что на протяжении последнего тысячелетия находилось достаточно людей, готовых этот крест volens nolens брать на плечи и нести, будучи "верными до смерти ". А на данном историческом этапе всем нам представилась редкая возможность завернуться в простыню и ползти на персональное кладбище истории или же сонастроиться и обрести полузабытых себя. Что не может не радовать. Ибо как там было?

…Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,

И обливаясь черной кровью,

Она глядит, глядит, глядит в тебя

И с ненавистью, и с любовью!...