Найти тему

Ответы на вопросы. Кто такие Будды?

Вопрос.

,, Будды это безтелесные духи?!... природы?.. пространства?"

Ответ.

Будда - это сознание, которое полностью реализовало основу бытия, Дхармакайю.

Говорится, что между бодхисаттвой последней 12 ступени и Буддой разница, как между светом свечи и светом солнца. Когда снимается последний покров, Будда знает абсолютно всё, он может всё, может даже выстраивать миры - как Будда Амитабха сделал чистую Землю Сукхавати.

Будда - это сознание. Оно способно проявлять себя как угодно - и в теле, и без тела.

Мы называем духами обычных сансарических существ, не имеющих материального тела. Те же привидения, к примеру. Или духи местности.

Духи природы это тоже сансарические существа.

Что такое духи пространства я не знаю.

Вопрос.

,, вообще существует ум без концепций? способно ли существо к общению, если у него нет никаких концепций? если у человека отобрать концепции, не превратится ли он в дауна-аутиста?..

существует ли какое-то восприятие (мира) у сознания без концепций?

концепции порождают восприятие или восприятие концепции? не является ли возникновение концепций естественным следствием жизни в мире?

все ли концепции должны быть разрушены?

как можно разрушать концепции?

ПС... правда ли что Будды не могут нас полностью понять потому что у них нет нашего набора концепций?"

Ответ.

Состояние Знания, Джняна - это не концептуальное состояние сознания. Но это не значит, что все концептуальные состояния сознания при этом гаснут.

Ригпа пользуется концептуальным состоянием, как своим орудием .

Это сочетание абсолютной и относительной истин.

Всё - концепция. Стол - концепция, стул - концепция. Идти и стоять - концепция. Говорить, чувствовать - концепция. Это мир проявленной Дхармакайи и здесь концепция неотделима от проявлений.

У Будды Дхармакайя реализована, при этом в мире он пользуется местным инструментом общения - концепцией.

Как нужно в этом мире общаться, так он и будет общаться. Если Будда воплотится нирманакайя - свинкой на благо всех свиней, то будет хрюкать.

В мирах Самбхогакайи у Будд совсем другие способы общения.

Концепция относится к имени и форме. Это то, что выстраивает мир, определяет его.

Реализованная природа будды не отменяет обычных человеческих качеств. Она ими пользуется.

На первых порах человеческие качества могут её затемнять. Потом она вырастает потихонечку и человеческие качества проявляются, как мудрость и сострадание.

Как искусные средства помощи живым существам.

——-

,,Если у человека отобрать концепции не превратиться ли он в дауна-аутиста?.."

Ответ.

Как можно отобрать концепции? Если полностью их отобрать, то будет полностью парализованный мозг. Это уже полный инвалид.

—-

,,Существует ли какое то восприятие (мира) у сознания без концепций?

концепции порождают восприятие или восприятие концепции? не является ли возникновение концепций естественным следствием жизни в мире?"

Ответ.

С точки зрения Читтаматры, у нас уже есть представления о том, что такое стол, стул. Что такое стоять, говорить и т.д.

Есть первичная кармическая причина и вторичная кармическая причина.

Первичная - это наличие в Алайя- виджняне всех следов и механизмов прошлого опыта. А вторичная - когда в мире возникает что-то, что соответствует этим отпечаткам.

Это одновременный процесс.

Восприятие и концепция неотрывны одно от другого.

Имена - это концепции, которые лепятся на определённые восприятия.

Это условия, по которым существует данный мир.

——

,,все ли концепции должны быть разрушены?

как можно разрушать концепции?"

Они не должны быть вообще разрушены.

Они должны быть поняты, как относительная истина. Концепции не разрушают. Просто выходят за их пределы. И пользуются ими, как относительными реальностями, относительными инструментами.

Для человека обыкновенного он сам, его ,, я", тело являются полностью реальными. Если ты вышел некоторым образом за пределы концепций в Дхармакайю, то тогда для тебя твоё ,,я" и тело являются относительной, временной реальностью, видимостью. В этом мире так положено, так устроено. Ты видишь всё это концептуальное устройство, но воспринимаешь, как иллюзию, как Майю. Всё есть покров Майи, но при этом ты все воспринимаешь.

Когда мы смотрим мультфильм, то знаем, что Чебурашка и Крокодил Гена это просто иллюзорные фигурки на экране. Чтобы смотреть, мы должны различать крокодила и Чебурашку, нам нужны концепции.

А если принять Гену за реального, то можно испугаться.

На Пути практики должны развиваться два типа мудрости.

Первая мудрость - это мудрость Дхармадхату. То есть Будда знает, что всё является Дхармадхату.

Всё, что проявляется, это Дхармадхату.

И очень хорошо знает само Дхармадхату. Это знание и есть ригпа.

Второй тип мудрости - это различающая мудрость. Когда Будда знает все имеющиеся характеристики относительных феноменов. А это невозможно без знания названий, имён, концепций.

Вообще, ,,неконцептуальное" состояние сознания совсем не обязательно является состоянием Знания. Можно просто тупо сидеть без мыслей, но это совсем не ригпа.

——

Вопрос.

,,Можно ли сказать, что эти тела( три тела будды) отличаются разным уровнем энергии. Тяжёлая материальная энергия из которой состоит человеческое тело воплощена в Нирманакайю. Самбогакайя более тонкие энергии ( эмоций). И тончайшая энергия основа соответствует телу Дхармакайя"

Ответ.

Дхармакайя - это не энергия. Это основа проявления двух тел, Рупакайи - Самбхогакайи и Нирманакайи.

Это основа проявления всего, всех энергий.

Есть выражение ,,энергия Дхармакайи ".

Но это не та энергия, которая строит мир. Та, которая строит, это уже проявление Дхармакайи.

Нирманакайя - это когда Дхармакайя воплощается в физическом теле. Когда в разной степени реализованное сознание воплощается в нНирманакийю.

Какой-нибудь небольшой тулку тоже может быть нирманакайей. А совершенная Нирманакайя - это Будда Шакьямуни.

Самбхогакайя - это чистое проявление Дхармакайи без кармических препятствий.

Когда Дхармакайя проявляет себя как чистое проявление просветленности.

Самбхогакайя - Тело Великого Блаженства, Великого Богатства. Без любых кармических ограничений.

Внешний Будда - это просто символ внутренней просветленности.

Доржонг Ринпоче с корейскими монахинями Дзен из Таши-Джонга сидит под деревом Бодхи в Бодхгае
Доржонг Ринпоче с корейскими монахинями Дзен из Таши-Джонга сидит под деревом Бодхи в Бодхгае