А ведь все могло и вовсе не случиться. До последнего прогона сомнения терзали души и самой режиссерско-постановочной группы, и исполнителей, и постановщиков номеров, и консультантов, и техслужбы особенно. Причем, консультанты и техслужбы неожиданно оказались в одной команде – дескать логика не прослеживается! Вам нужно одних телепатов в зал пускать! Никто ничего не увидит и не поймет! Ну, и в том же духе, все, кто бывал на разборах прекрасно знают, какие слова, и какие выражения лиц можно увидеть, когда работа не срастается. Однако в этом году звезды, похоже были с РПГ, и сама планета была с ними, и даже мир, такой действительно маленький, как-то принял телепатические сигналы постановщиков, и все вдруг стало соединяться, и логика появилась, и консультанты успокоились, и исполнители перестали дергаться и делать ошибки. И пришла настоящая Весна.
Я даже не вспомню подобного разбора. Уже после первого же выступления Рамиса Заббарова возникло ощущение, что можно начинать праздновать прямо сейчас. И, если бы не нужно было развозить реквизит, оборудование, костюмы, инструменты, традиционный пивной вечерок после весны начался бы сегодня. Ну, никто и не был готов к такому повороту, конечно. Так что разошлись. Разошлись, но по ощущениям не расстались. Во всяком случае я, придя домой, перекусив, неожиданно для самого себя открыл запись, и пересмотрел весну снова от начала до конца. И не для того, чтобы вот этот текст оперативно написать. Я и без записи этой программу наизусть знаю, и от одного просмотра на сцене ДК Солдатова впечатлений хватило бы на десяток текстов. Нет. Просто потому, что захотелось еще раз увидеть всех, побыть с ними со всеми еще хотя бы так. Да просто праздник продлить.
А знаете, что особенно интересно было услышать на разборе? Оказалось, что для каждого эксперта случился собственный отдельный спектакль! Мы услышали десяток разных сюжетов, один другого краше и интереснее от них. Забавно, что того самого, который старательно ставили постановщики никто не пересказал, но да это и не важно. И, кстати, никакого парадокса в этом нет. Сработала сама сила искусства. Сработала именно так, как и полагается работать этой силе. Постановщики создали не столько сюжет, сколько отличный и очень объемный образ такого сюжета, ну а образу и полагается распаковываться в каждой голове индивидуально. Особо нужно, конечно отметить большущую заслугу в создании этого образа как раз сомневающихся до последнего техслужб. Ребята решили логику постановщиков максимально усилить так, как именно они это понимают. Временами работа со светом просто шокировала, Антон Оборин прыгнул выше головы точно. Он же создал еще один спектакль поверх того, что ставили ребята. И вот это наложение тоже сработало очень сильно. Некоторые возникшие в результате образы и картины, похоже и для самих постановщиков оказались неожиданными. Но получилось не просто красиво, получилось очень осмысленно, мудро даже, и невероятно эмоционально. Ну и, как я уже сказал, многомерно и объемно.
Конечно, никому в голову не придет просить зрителей после концерта рассказать содержание. Но я уверен, что если бы такая фантастическая затея была бы реализована, мы могли бы услышать совершенно не похожие друг на друга рассказы. Как будто не все они только что в одном зале смотрели одну концертную программу. А если попросить этих же людей об этом же завтра, и сегодняшние рассказы тоже станут неузнаваемыми.
Так редко бывает. Это – признаки очень большого искусства. И случается оно не часто, и кроме понимания что, как, зачем, почему и для кого ты это делаешь, для такого результата действительно нужно еще, чтобы и звезды сошлись, и мир такой маленький захотел бы отозваться на твой творческий посыл. А звезды эти капризны, и мир не образец коммуникабельности и добросердечия. Им мало таланта, мало умений и пониманий, мало техники и даже виртуозности. Им нужно, чтобы за душой было что-то настоящее. Оказалось, у вас, ребята есть. Есть за душой что-то очень важное, просто необходимое и звездам, и миру. И теперь уже не важно, какое место для вас определит жюри Весен, Звезды и Мир свое слово сказали. Вы им очень зачем-то нужны. Теперь это, что есть за душой, не растерять бы.