Найти тему
Человеческая Речь

Пробуждение чувств

Интересно, что номер историков, который они в своей весне про склеенные страницы назвали "Второй страницей", в программе, показанной на краевой весне вернул себе родное имя - "Misirlou". И зазвучал совершенно иначе, оказавшись в контексте юмора и даже хулиганство, которое в полной мере было выплеснуто постановщиками в финальной части первого отделения. Чувственность превратилась в экзальтированность, атмосфера возбуждения превратилась в азарт ожидания драки или хотя бы скандала. Ну а лица как раз не просто хорошо освещены, а еще и намерено акцентированно освещены. Было бы очень интересно прочесть рецензию на этот же номер, этого же автора Дарьи Шевцовой, если ей бы пришлось сравнивать совершенно разные варианты использования в программе этого номера. Настолько интересно, что, сами видите, какие-то намеки на сравнительный анализ я тут, не удержавшись, уже сделал.
Впрочем, на момент написания этого текста ни Дарья, ни я, ни, тем более, сами музыканты даже представить себе не могли, как прозвучит их замечательный квартет в краевой весне. Эта трактовка появилась буквально за два дня до генерального прогона, а уж прозвучала-то именно по-новому она на самом показе только. Так что мини-рецензия Дарьи Шевцовой - если и не образец написания подобных текстов, то уж точно не образец того, как писать не надо. Это очень крепкая работа. Ознакомьтесь.

Кого же не привлекает живая музыка в прекрасном исполнении? Вот и в моей душе она оставила вспышку эмоций и переживаний. Исполняет композицию «Вторая страница» квартет «Меню», куда входит барабанщик, пианистка, аккордеонист и скрипачка. Автор номера стремится создать напряжение и волнение, чтобы оживить зрителей. Конечно, в программе есть много других бодрящих номеров, но этот номер отличает обращение лично к каждому. Слушатель погружается в свои особенные эмоции и переживания.

Глубокое освещение с тенями и красным фоном создает специфическую атмосферу возбуждения, но в то же время погружает в свои мысли. Быстрый темп, громкость и отчетливый ритм мелодии бодрят и тревожат чувства. Именно это позволяет номеру зацепить зрителя и запомниться ему. Хотелось бы, чтобы барабанщик, и, особенно, солирующая скрипачка, проявили больше эмоции.

Но, наверное, в этом есть свой плюс - нет отвлечения на лица исполнителей. Тем самым поддерживается посыл автора - погружение зрителя в свои личные переживания. Атмосфера и антураж номера перекликается с концертами в небольших филармониях. Считаю, что данный номер может быть гармонично вплетен в гала-концерт, в особенности хорошо он будет смотреться в середине программы, став некой кульминацией.