То, чему меня научила Библия. Часть 7.
Зачем Бог дал людям Библию? Он - Творец, Отец, Учитель, Наставник, Пастырь. Следовательно, Бог дал Библию человеку для того, чтобы научить человека слышать и исполнять Его слово о том, как, где, когда, кому и зачем с Божьей помощью:
1. Творить, то есть - чувствовать, мыслить, говорить, писать, поступать;
2. Быть и жить;
3. Учиться, знать и познавать;
4. Плодиться, то есть находить своё дело, делать его, и делиться своими плодами;
5. Находить свой путь и идти своим путём;
6. Размножаться;
7. Владычествовать на земле, наполнять землю и распространяться на ней.
Одним словом - жить с Богом, сотрудничая с Ним и с членами Его команды для продолжения Творения на пути обретения любви Божией, такой, какою Он возлюбил нас, искренней любви к Богу, к себе и к своим ближним. Чтобы из слов Библии каждый своё нашёл и присвоил себе, как своё. Это не просто учение, это научение, то есть выше, полнее и мощнее любого частного учения.
Очевидно, что в начале и в конце любой истории заложен тот смысл и то научение, которые того, кто понимает, должны чему-то важному научить. История первых рождённых людей важна для потомков, как начало истории братских отношений. Первый, рождённый матерью человек, первенец Адама и Евы, Каин стал убийцей своего младшего брата Авеля. Имя Каин можно перевести с древнееврейского на русский, как созданный, рождённый для зависти или из зависти к Богу. В общем, первый выродок. Что-то типа ответа Богу на изгнание их рая: «Вот тебе, Господи! Получи, что напророчил и напроклинал. Ты Сам допроклинался, Господи». У Бога никакое слово не говорится даром, поэтому очевидно, что Ева, в беременности своей Каином, не была радостна и счастлива, она не просто скорбела, а по слову Божию, умножая умножала скорбь свою в беременности своей, и в болезни родила Каина. Всё это было с Евой в первый раз. И получилось так, как получилось. Первый блин. И родилось, и выросло, то, что выросло. Понятно, что зачатие Каина, вынашивание, рождение и взращивание Каина было не из чувства благодарности к Богу, а скорее в отместку за Его проклятия. Язвительный ответ: «А змей то, оказался, прав, а не Ты, прости Господи! Мы то тоже, как Боги, можем делать человеков! Смотри, Господи, как у нас тоже хорошо получилось»?! Каин плодился земледелием на проклятой за дела своего отца земле. Родился в скорби и делом занимался скорбным во исполнение слова Божиего «со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю». В общем, безрадостная перспектива. То, что у родителей Каина что-то получилось немного не так, как у Бога, Адам и Ева поняли ещё до рождения второго сына, и потому дали ему совсем другое имя, Авель, которое на русский можно перевести, как сын дыхания, которое, как известно, им даровано Богом, иными словами - сын духа. Авель был пастырь овец. Плоды Авеля, принесённые им в дар Богу, и сам Авель больше пришлись по душе Господу, чем плоды Каина и сам Каин. «По плодам их узнаете их». В то время именно плоды земледелия были пищей человека. Овцы ещё не были даны Богом в пищу человеку. Между тем, Бог предпочёл дар овцами. И это не понравилось Каину. Он такое отношение воспринял, как обман. Так началась история размножения человечества. Двоим братьям было тесно на земле, на которой кроме их родителей и Бога никого не было. Про Авеля говорится, что он принёс Богу свой дар. Дар, именно дар, а не жертву. «Милости хочу, а не жертвы» – говорит Христос со слов Бога Отца. Критерии избрания или предпочтений Бога, мне, а возможно и не только мне, но и любому другому человеку, не известны. Меня Библия поставила перед фактом. На Авеля и на дар его Бог призрел, а на Каина и на дар его не призрел. Раз Каин сильно огорчился, значит он ожидал другого отношения к себе от Господа. Бог не помешал Каину убить Авеля. Бог не контролирует каждый шаг каждого. Сколько ни старайся угодить Богу, это не гарантирует тебе ни лучшей жизни, ни жизни вообще. Чему учит история Каина и Авеля? Тому, что убийство старшим младшего брата допустимо. Это нормально. Братоубийством пропитана вся история человечества. Богу это не нравится, но Он это терпит. Богу угоден младший брат и его дары, а старший со своими дарами не угоден, но это не спасает младшего от произвола старшего. Не в угождении дело. Не стремись угодить, стремись победить. Победителей не судят. Если убил ты, а не тебя, то ты победил. Так и живут вместе и рядом проклятые и не проклятые Богом люди, но все одинаково благословенные люди со времён благословения Ноя и его сынов. Бог не воскресил Авеля. Значит, не было в этом нужды. Кто-то хотел бы оказаться на месте Авеля? Тому, кто уже узнал волю Божию, жить далее незачем. Бог обещал отомстить убийце Каина и прямо Своим знамением защитил Каина от убийства. Зачем? - Оставил мучаться? Возможно это то случай, когда смерть - есть благо, избавляющее от мук. Я на себе ощутил, как может мучаться и мучить близких злой и старый человек. Его смерть и избавление, и приобретение одновременно, и для него, и для его мучеников. Обрести достойную смерть, как финал достойной жизни не каждому дано. Нам неизвестно - просил ли Авель у Бога себе такой смерти, какую получил за то, что сумел угодить своему Богу?
Остающийся жить убийца остаётся мучиться, а убитый уже отмучился? Как узнать, что ты делаешь дело угодное Богу, и что Он и на тебя, и на твой дар призрит? Но даже если ты угадал, то тебя именно за это и убьют другие, не угадавшие. Гадать и угадывать – при жизни смех и смертный грех. И всё равно другого варианта нет, кроме как верить Богу. Чему учит нас Бог, передав нам историю Каина? Хочешь жить без огорчений проигрыша – убей соперника?! На этом принципе построен современный мир. Соперничество, соревновательность, враждебность, одним словом – конкуренция, объявлены высшими незыблемыми добродетелями в отношениях внутри человечества. Сотрудничество, дружба и любовь – дело частное и интимное до невозможности. Одно из самых удивительных Божиих установлений заключается, по моему мнению, в том, что Бог дозволил нам каждому своё мнение иметь обо всём и навязывать его не только друг другу, но и Самому Богу. И это не главное чудо?! Спрашиваю я вас!?
Если не сможешь господствовать над грехом, станешь убийцей брата? Бог нам рассказывает историю наших предков, в которой, как нам кажется, многие их них говорили не хорошо, совершали с нашей точки зрения не хорошие поступки, которые и Сам Господь осуждал и проклял, и в которой совсем немногие , единицы, думали, говорили и поступали хорошо, но мы всё равно, если хотим жить хорошо и долго, должны всех их почитать, отличая добро от зла, но почитая всех в научение себе. Это наши предки и наш Бог и, главное в том, что других у нас нет. Бог имеет право на суд, на проклятие, и на прощение. А мы нет? Мы можем что-то только имея веру в Него и с Его помощью.?! Опыт Авеля никого ничему не учит. Кроме того, что Бог слышит голос крови, пролитой на землю. Земля проклинает тех, кто пролил на неё кровь брата своего и не желает с ним более сотрудничать. Каин понимал, что больше он Бога не увидит, что Бог его оставил. Он изгнанником и скитальцем будет, то есть никакое место на земле он не сможет считать своим домом, чтобы оно было дружественно ему, принимало бы его таким какой он есть на самом деле, для него - любое место на земле проклинает его. Земля не любит своими устами пить кровь убитых людей. Она жаждет пота, а не крови. Авель - добро. Каин - зло. А родители у них одни. Каин – первая реакция Адама и Евы на их наказание Богом изгнанием из рая и проклятиями. Не так ли мы до сих пор реагируем на наказание? Первая реакция – ответить злом на зло. Ответить Каином. Потом, некоторым, удаётся одуматься и ответить Авелем. Первенец, как и первая реакция, всегда зло и наказание родителей? Вот так и заведено с тех пор. В каждой семье есть и добро, и зло. Зло рождается первым и убивает добро. Но вместо убитого добра рождается праведность с именем Сиф, от которого произошёл Енох, который ходил пред Богом до тех пор, что не стало его, потому что Бог взял его, и от которого произошёл также и Ной. Так было у Адама и Евы.