Найти тему

Семейство карбюраторов ДААЗ 4178: работа ускорительного насоса и выводы

Итак, имеющийся у меня ДААЗ 4178-40 был доработан под мой мотор с "кольцевым" распредвалом: расточен 26х29, доработана переходка, доработана крышка, доработан жиклер ускорительного насоса ( также в первую камеру, только диаметр 0,8 мм), установлено два удлиненных вверх на 32 мм малых диффузора повышенной производительности.

Доработанный ДААЗ 4178-40 26х29 под кольцевой распредвпл
Доработанный ДААЗ 4178-40 26х29 под кольцевой распредвпл

В итоге мой автомобиль показывает лучшую динамику с низов с этим карбюратором нежели с доработаннымм Солексом 28х29 и К-151 26х26. Как так?

А все очевидно: работа ускорительного насоса, точнее флажок его привода!

Доработанный ДААЗ 4178-40 26х29 под кольцевой распредвпл
Доработанный ДААЗ 4178-40 26х29 под кольцевой распредвпл

У карбюратора 4178-40 ускорительный насос работает по принципу 80/20, т.е. 80% топлива подается при открытии первой камеры, 20% при открытии второй.

Если берем К-151:

Стандартный К-151
Стандартный К-151

То у него ускорительный насос работает 55/45, т.е 55% топлива подается через жиклер ускорительного насоса при открытии первичной камеры и 45% при открытии вторичной камеры.

Аналогичная ситуация и с моим Солексом 28х29

Солекс 28х29
Солекс 28х29

Следовательно для улучшения динамики с низов на моем автомобиле для карбюраторов К-151 26х26 и Солекс 28х29 требуется доработка кул очка/флажка привода ускорительного насоса до 80/20.

Включаем нашу логику и размышляем далее:

Большинство, кто купил себе карбюратор ДААЗ 4178-30 и -40 ( и установил на авто со стандартным распредвалом) жалуются на повышенный расход и вялую динамику после открытия второй камеры по сравнению с К-151, при этом динамика начала разгона на первичной камере людей устраивает.

Ну вот, нашли причину: флажок привода ускорительного насоса! Ускорительного насос почти не работает при открытии вторички, а поскольку большую часть времени мы едем на первичной камере, то вот вам одна из причин повышенного расхода: частая работа ускорительного насоса. Вывод: профиль флажка / кулочка ускорительного насоса ДААЗ 4178-30..-40 для стандартных моторов не корректный!

А теперь, взгляните на логику Н.М.Порошина, который для улучшения динамики ДААЗ 4178-30 и -40 вместо заводского жиклера ускорительного насоса 50/60 в первую камеру ставит двойной: 60 в первую камеру и 45 во вторую и еще в первую камеру ставит главный воздушный 165 вместо 180/190, а потом удивляются когда люди жалуются на повышенный расход. И как тут не быть повышенному расходу???

Есть еще ряд причин повышенного расхода с этим карбюратором, об этом я подробно рассказывал в моих роликах на канале Youtube, включая некорректный угол трубки Вентури вторички, короткие смесительные камеры, высоко расположенные малые диффузоры, неуорректный профиль больших диффузоров, некорректно выполненная переходка первой камеры.

Помимо расточки больших диффузоров было найдено и испытано на 3 машинах, включая моторы со стандартным распредвалом еще одно очень эффективное решение: малые диффузоры повышенной производительности увеличенные по длиннее вверх на 32-35 мм.

В итоге, практические испытания на трех автомобилях показали, что доработка флажка ускорительного насоса карбюраторов ДААЗ 4178-30 и -40 до пропорции 55/45 (55% подача топлива при открытии первички и 45% при открытии вторички) в сочетании с доработкой переходки первой камеры, крышки, установкой удлиненных малых диффузоров повышенной производительности позволяет снизить расход топлива с карбюраторами ДААЗ 4178-30 и -40 и сделать его равным или меньшим нежели с карбюраторами семейства К-151!

P.S.: на моем канале на Youtube я в ноябре 2021 выкладывал видео с испытаниями ДААЗ 4178 -10

ДААЗ 4178-10
ДААЗ 4178-10

Посмотрите на кулачек ускорительного насоса: 100/0, т.е 100% топлива подается при открытии первички. На моей машине со стандартным распредвалом это приводило лишь к расходу 21-23 литра по городу при динамичной езде и черным свечам и после резкого нажатия на газ подали обороты ХХ на 300-350 об/мин. Всем известный Н.М.Порошин в такие карбюраторы также ставит жиклеры ускорительного 60/45 в две камеры, чтобы, по его мнению "появилась динамика". Только откуда ей взяться если мотор попросту заливает бензином!

Авто
5,66 млн интересуются