Всем привет, эта статейка как первая проба пера на Яндекс. Дзене. Всё, что будет написано здесь, не ради того чтобы кого-то осудить, это просто зарисовки мыслей, которые возникают в моей голове.
P.S. Все аналогии будут с игрой World of Warcraft, потому что чаще всего играю в неё.
Жизнь как игра. Я часто слышала подобное выражение у медийных лиц, в заголовках статей и книг, но никогда не задумывалась над этой фразой всерьёз. Пока в один прекрасный день эта мысль вновь посетила мою голову.
Не могу назвать себя явным задротом в WоW (сокр. от World of Warcraft). Однако каждая неделя это один полноценный день и иногда вечера по будням, когда я не занята работой по дому, чтением книг или ленью.
Начало прокачки.
В день перед Пасхой попивая какао я задумалась над мыслью, что моя жизнь очень похожа на игру, в которую я порой коротаю время. Когда мы появляемся на свет, мы беспомощны, не знаем что можно, что нельзя и этот период времени нас бережно оберегают наши матери/родственники/опекуны или просто люди, которым мы не безразличны. Так же и в WoW, мы появляемся новым персонажем, который не умеет абсолютно ничего и единственный навык который имеется в самом начале - это автоатака, то есть мы благополучно набиваем морды различным существам, чаще всего кабанам или другой миролюбивой живности руками или в крайнем случае палкой. Согласитесь очень похоже, учитывая, что дети в младенчестве не понимают что ударять маму или другого ребенка неправильно, пока с ним не проведут воспитательную беседу и не разъяснят, что драться и бить палками нельзя и это очень плохо.
Плюс в WoW состоит в том, что ваша так называемая мама, которая дает задания и говорить бить палками вон тех миролюбивых кабанов, видя прогресс даёт всё более сложные задания. А по получению определённого уровня отправляет в открытый мир, который вы можете исследовать сами. В отличии от матерей и родственников в реальной жизни, ибо далеко не все отпускают с первого раза, а некоторые не отпускают и вовсе, поэтому этап прогресса у всех проходит по разному. Насчет более сложных заданий, тут можно тихо промолчать, ибо чаще всего мы сами их придумываем, но не зная правил нашего огромного мира порой случаются очень неприятные казусы.
Усваиваем профессию.
Однако, не смотря на опеку со стороны вышеописанных персонажей, прогресс идёт иногда медленно, иногда быстро, но почти все мы проходим этапы обучения в школе, колледже, ВУЗе (ключевое слово почти), получая тем самым навыки с помощью которых мы учимся коммуницировать, заводим друзей, а некоторые и вторую половинку, а также проявляем интерес к своей будущей профессии. Выбирая из множества различных направлений примерто то, что нам нравится, или же за нас выбирают родители, если мы не успели вырваться из-под родительской опеки или не набрали нужный бал на ЕГЭ.
В это время наш вымышленный персонаж в WoW изучает открытый мир и понимает, что ему порой необходимы деньги на шмотки, перелеты из пункта А в пункт Б и прочее. Спасибо системе, которая позволяет продавать ненужные шмотки торговцам и на свои первые копейки персонаж получает всё что необходимо, но для дальнейшей игры этого порой очень мало, так что ему тоже необходима профессия. И начинается самый важный этап его маленькой жизни, выбор кем он хочет стать. Похоже на реальную жизнь?
Аукцион или работодатель.
Выбор профессии, что в Wow, что в реальной жизни очень важен. В реальной жизни, получив необходимые профессиональные навыки, ты можешь найти себе работу, стать специалистом и получать свои первые деньги. И игре тоже самое, если навык твоей профессии необходим ты можешь неплохо заработать на аукционе, который как один из местных работодателей позволяет тебе зарабатывать необходимую для дальнейшей игры голду.
И самый печальный вывод из всего этого, что если ты выбрал неправильную профессию, тебе приходится переучиваться, тратя драгоценное время на фарм новых ресурсов в игре или изучение новых материалов в реальной жизни. И хорошо, если у тебя был определенный запас денег, которые помогают справится с данной проблемой быстрее, но если их нет, увы придется немного побегать.
Новый контент и разработчики.
Если бы WoW никак не развивался, предлагая игрокам новые сценарии, злодеев и локации, то аудитория давно бы ушла оттуда (исключение дополнение Lich King, любимое многими). Так же и в жизни, мы постоянно сталкиваемся с новыми реалиями нашего времени: появлением первых компьютеров и телефонов, распад СССР, прогнозируемый апокалипсис в 2000-х годах, теракты, военные конфликты, спецоперации, международные заговоры и прочее. У нас всегда есть развитие нашего контента, которое в основном зависит даже не от нас самих, а от разработчиков международной политики, которые играют в свои игры. Единственный минус, нет этих эпичных трейлеров, которые можно посмотреть переходя из одного контента в другой, играя в WoW. И победа нам главными злодеями не так сказывается на жизни, мы не видим их падения, пафосных речей и действий.
Обновления и патчи (игровые патчи).
В погоне за необходимой для жизни голды мы сталкиваемся с разными препятствиями и порой разработчики, о которых я писала выше подкидывают нам новые обновления для нашей мини-игры и стараются подправить контент, чтобы он работал правильно. Чаще всего это новые законы, подзаконные акты, распоряжения и прочие правовые бумажки, которые изменяют нашу жизнь и диктуют новые правила. И если в играх такие обновления приводят к массовому недовольству игроков, и их частичным (я повторюсь частичным) влиянием на разработчиков, от чего последние стараются исправить новые баги, то в реальной жизни всё намного сложнее. Не важно в какой стране ты живешь, любое твоё недовольство либо не будет услышано, либо будет подавлено и порой в жёсткой форме.
Так что же для нас игра? WoW, где игроки тратят свое время на прокачку очередного персонажа? Или же жизнь, где выбирая их разнообразия профессий ты стараешься не ошибиться с выбором? А может все мы играем в одну большую игру одного маленького человека по имени Бог? Ну и главное, когда же будет этот эпичный трейлер?