Наше агентство начинает подбор карты цветов уже на стадии разработки логотипа, первые идеи появляются когда мы собираем мудборд. По такому же принципу действуют многие дизайнеры, поэтому заказав логотип Вы может сразу оговаривать с исполнителем будет ли презентация логотипа содержать раздел карты цветов, ну или хотя бы будет ли логотип выполнен в цвете. Как правило сдается ч/б версия, инверсия (черный на белом и белый на черном, а также вариант в основном цвете).
Существует два типа взаимодействия с исполнителем
Навязывать ему свое видение (я называю это “стоять с указкой за спиной”) и дать возможность человеку сделать свою работу хорошо. Я за второй вариант. Нет ничего хуже Заказчика, возомнившего себя дизайнером. Можно привести множество ярких примеров, я всегда говорю следующую фразу: “Вы же не обращаетесь к доктору, чтобы потом рассказывать ему как себя лечить?”. В этом есть большая боль нашей отрасли, осмелюсь утверждать, что 95% правок Заказчика приводят к провалу проекта.
Все истории с “давайте здесь сделаем шрифт потоньше”, “давайте сделаем поярче”, “давайте вот здесь поставим такую закорючку” превращают любой логотип в Франкенштейна. Оставьте дизайнеров в покое! Если Вы недовольны работой дизайнера, значит Вам нужен другой дизайнер.
Идите на биржу и ищите другого, заставлять “доработать” в большинстве случаев бесполезно. Это не значит, что данный дизайнер не профессионал, скорее всего его стиль просто Вам не подходит. Это значит, что Вы плохо изучили его портфолио, не верно составили техническое задание, постарались сэкономить в конце концов. Запаситесь терпением, изучайте портфолио дизайнеров внимательно. Не хватайте первого попавшегося. Рекомендации тоже не всегда лучший инструмент.
Хоть я и люблю говорить, что нельзя оценивать работу дизайнера с точки зрения “нравится-не нравится”, и что это банальная “вкусовщина”, тем не менее, каждый проект в итоге приходит в точку, что работа дизайнера либо “нравится”, либо “не нравится” Заказчику. Поэтому очень важно на этапе подбора специалиста установить контакт симпатий и единый взгляд на стиль. Вы всегда можете перед началом работ попросить дизайнера составить мудборд разработки и согласовать видение. Каким он видит Ваш логотип? Какие планирует пробовать шрифты? Какие стилевые референсы может предложить?
Если выбор сделан, Вы семь раз отмеряли, то дайте исполнителю свободу творчества и несите ответственность за свой выбор. Ругать потом человека и сокрушаться, что Вы недовольные результатов не этично.
Продолжая основную тему главы, карта цветов, нужно отметить, что среди дизайнеров и Заказчиком весьма распространены определенные штампы
Консервативные и премиальные бренды в основном черно-белые, косметические погрязли во всех оттенках розового, нюда и пастели, детские, игровые, IT, крипта - кислотные.
Подобные штампы возникли не случайно, они отражают классическое восприятие определенных отраслей. Сложно предположить, что в продуктовом брендинге будут использоваться кислотные оттенки цветов, их как правило используют в энергетических напитках. Но нужно помнить, что основная цель брендинга создать необходимый имидж бренда и отстроиться от конкурентов. Достигая эти цели, можно экспериментировать, пробовать неожиданные сочетания цветов в рамках классического восприятия отрасли.
Дайте дизайнеру волю творчества, пусть предложит несколько вариантов цветовых карт. Предложите свою, сравните с тем, что предлагает исполнитель. Пусть у Вас будет выбор, пробуйте что-то неожиданное. Где-то там, за областью неожиданного может притаиться гениальное.