Бывший вокалист FEAR FACTORY Бёртон Си Белл в рамках недавней беседы ответил на вопрос о том, как он себя ощущает спустя полтора года после ухода из коллектива:
«Я прекрасно себя чувствую. Я занимаюсь творчеством. Я работал над различными новыми проектами, расширяя свои творческие способности, не только музыкальные, но и писательские, фотографические, я занимался живописью и тому подобными вещами. Я просто занимался творчеством во всех возможных направлениях. Я не говорю, что два года я ничего не делал, но два года я был занят, двигаясь вперёд по своему жизненному пути и занимаясь карьерой. И я не оглядывался назад.
Конечно, я очень горжусь той работой, которую я создал в прошлом, и всегда буду гордиться, за исключением, пожалуй, пары песен [смеётся]. Настало время двигаться вперёд, и это было то самое время».
Об альбоме FEAR FACTORY "Aggression Continuum", который вышел в июне 2021 года на Nuclear Blast Records, он сказал следующее:
«Я был просто счастлив, что эта пластинка наконец-то вышла. Мы закончили запись в 2017 году. К тому времени, как она вышла, я уже забыл о ней. О да, я помню эту песню. О да.
На этой пластинке есть несколько хороших композиций. Песня "Collapse" — хорошая, заглавный трек "Monolith" — тоже хорошая тема (он ссылается на первоначальное рабочее название пластинки, которое потом было изменено)».
Когда ведущий отметил, что сведение на "Aggression Continuum" «великолепное», Белл замешкался на пару секунд, прежде чем неохотно согласиться:
«Наверное. Когда я закончил запись [в 2017 году], альбом был готов и согласован, а дальнейшая работа велась без моего участия».
По ходу беседы он также признался, что ему «было нелегко» покинуть FEAR FACTORY:
«Уход из FEAR FACTORY был непростым решением ни в коем разе. Но то, что я пережил за 10 лет до этого, судебные иски, язвительность — это меня просто убивало. И мне было нужно отстраниться, чтобы понять, что они могут забрать у меня всё, — они могут забрать деньги, они могут забрать роялти, они могут забрать у меня торговую марку, — но это не будет характеризовать меня как личность. Они могут забрать это, но я всё ещё останусь Burton'ом C. Bell'ом, засранцем, так что забрать меня всё они не в состоянии. В итоге я просто двигаюсь вперёд и занимаюсь чем-то новым».
По словам Белла, трудности — это обычное дело для большинства музыкантов, которые часто становятся жертвами плохих контрактов, недобросовестного менеджмента и слишком часто — того, что кажется склонностью к саморазрушению:
«Я давно знал, что хочу быть артистом — задолго до того, как попал в FEAR FACTORY. Когда я учился в средней школе, я говорил: "Я хочу быть художником". Чтобы быть артистом, нужно страдать. Ты должен понимать, что люди хотят отнять у тебя всё время — на том, что ты создаёшь, они хотят заработать деньги, отнять это у тебя и дать тебе лишь гроши. Но быть озлобленным — это не мой стиль, и я таким никогда не был.
Всё негативное, что происходило в прошлом с FEAR FACTORY, не идёт ни в какое сравнение с тем количеством позитива, которое было. Если вы думаете о негативе, он может сильно вас тяготить, но это не так уж и много по сравнению с тем, чего достигла группа, чего мы создали, чего мы дали музыкальному миру, я этим горжусь и очень рад этому.
Никому не нравится разговаривать с озлобленным человеком. Я, например, воспринимаю всё так: "Чувак, просто смирись и двигайся дальше". Потому что желание держаться за прошлое не поможет ни мне, ни кому-либо другому. Двигайся дальше и покажи им, на что ты способен с этого момента, вот и всё».