Найти тему
Катехизис и Катарсис

Долететь до США с атомной бомбой

В 50-е СССР аврально наращивал количество самолетов, способных долететь до США с атомной бомбой, не забывая совершенствовать их. 27 марта 1956 года от земли оторвался 3М Мясищева.

3М это дальнейшие развитие 2М(он же М-4), в возможность реализации которого не верил даже Туполев. Отличался он более мощными и экономичным пихлом, полиамидной пленкой вместо резины в топливных баках, новыми расчетами на прочность (итого облегчили пустой самолет почти на 4 тонны)... Список очень длинный, самолет планировался просто отличным. Разумеется, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. А начались они прям с первого полета.

Сразу после отрыва 3М стал задирать нос и даже отдача штурвала не могла это остановить. Тогда летчик прибрал газ, и с минимальной тягой сумел развернуть и посадить огромную машину. Уравновешивал самолет своими титановыми яйцами, не иначе.

С новыми двигателями ВД-7 тоже вышла запара - лопатки первых ступеней компрессора сильно автоколебались на взлетном режиме. Времени на допил не было, и поэтому для пихла тупо ограничили обороты. Максимальная тяга упала, а следом за ней максимальная взлетная масса и запас топлива. Ну, авиаконструкторам не привыкать добиваться требуемых характеристик уже на модернизациях...

(А еще этот ВД-7 был сложен в производстве и на часть 3М поначалу ставили куда менее мощные пихла от М-4 - РД-ЗМ-500. И даже на выпущенные с ВД-7 самолеты потом ставились РД-ЗМ-500 - потому что ресурс заканчивался быстрее, чем завод присылал новые ВД-7. Принципиально новые двигатели доводить очень сложно, это вам не мемы делать).

Практика так же показала, что расчеты прочниста оказались расчетами прочниста, так что возвращай более толстую обшивку и не ной тут. И так еще много где. Последующие модернизации довели бы 3М до кондиции, но тут решением Хрущева ОКБ Мясищева ликвидировали... Впоследствии часть 3М была переделана из бомбардировщиков в танкеры. Эти машины пережили даже СССР, уйдя на покой после его распада. Летный и технический состав обожал 3М, и вообще самолет красивый, а Мясищев гений.

А, ну и ВМ-Т - это модернизация 3М. Прикреплю пару его фото с последнего МАКС.

Автор - Трифон Дубогрызов. Подписывайтесь на Всратые Авиаконструкторы

#Дубогрызовкат #авиациякат