Найти в Дзене
Новости Авто-Мира

Российские автомобили временно станут проще

О том, что российский автопром вынужден создавать упрощённые версии машин, мы уже рассказывали. А сейчас из разных источников посыпались подробности того, как эту инициативу поддержит российское правительство. В чём тут дело: все новые автомобили обязаны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018). Чтобы легализовать «упрощёнку», Совет Евразийской экономической комиссии только что разрешил каждой стране — участнику ЕАЭС устанавливать свои правила по производству автомобилей, отличные от требований единого Техрегламента. Теперь Россия может принять для внутреннего рынка временный регламент. Проект документа вырабатывает Министерство промышленности и торговли. И одна из рабочих версий попала в руки газеты «Коммерсантъ». Согласно ей, с 1 апреля по 31 декабря крупным (с численностью персонала свыше 5000 человек) заводам разрешат выпускать автомобили… не отвечающие вообще никаким экологическим нормам. Даже Евро-2. Ослабление эконорм поможет преодолеть кризис, возни

О том, что российский автопром вынужден создавать упрощённые версии машин, мы уже рассказывали. А сейчас из разных источников посыпались подробности того, как эту инициативу поддержит российское правительство. В чём тут дело: все новые автомобили обязаны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018). Чтобы легализовать «упрощёнку», Совет Евразийской экономической комиссии только что разрешил каждой стране — участнику ЕАЭС устанавливать свои правила по производству автомобилей, отличные от требований единого Техрегламента. Теперь Россия может принять для внутреннего рынка временный регламент. Проект документа вырабатывает Министерство промышленности и торговли. И одна из рабочих версий попала в руки газеты «Коммерсантъ». Согласно ей, с 1 апреля по 31 декабря крупным (с численностью персонала свыше 5000 человек) заводам разрешат выпускать автомобили… не отвечающие вообще никаким экологическим нормам. Даже Евро-2. Ослабление эконорм поможет преодолеть кризис, возникший после того, как фирма Bosch отказалась поставлять электронные компоненты партнёрам из России. И в итоге отечественные моторы остались без блоков управления. Кроме того, в новых условиях понадобилось легализовать выпуск машин без систем АБС, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, регуляторов тормозных усилий и даже подушек безопасности. Важно понимать: речь идёт о временном регламенте, который необходим для работы автозаводов прямо сейчас. И современное оборудование обязательно вернётся. Так, во втором и третьем квартале промышленность должна в корне перестроиться. Часть дефицитных компонентов удастся локализовать внутри страны, а для оставшихся позиций — подыскать других поставщиков. Ведь смена одного условного электронного блока управления — это только часть айсберга. В его «подводной» части — разработка и закупка новых жгутов и разъёмов, а за ними — тесты и калибровка обновлённого электрохозяйства. И так — по каждому пункту импортозамещения. В правительстве прекрасно понимают, что всё это сложно и долго. Так что при подготовке новых техтребований выслушиваются мнения всех автозаводов, с которыми Минпромторг завёл привычку проводить еженедельные «летучки». К слову, с некоторых конвейеров уже начали сходить «антисанкционные» автомобили, и счёт уже пошёл на тысячи. Но пока такая техника отправляется исключительно на склад — отсюда и идея принять временный техрегламент «задним числом», то есть, с 1 апреля.