#ЗООистория
Вечер — лучшее время для душевных историй. И сегодня в нашей традиционной рубрике одна такая апрельская история про знаменитого бегемота Ганса.
В начале апреля в Кёнигсберге шли ожесточенные бои. Зоопарк то и дело переходил из рук в руки. Когда город пал, в живых остались только лань, барсук, осёл и раненый бегемот Ганс.
Тяжело раненого Ганса нашли в ручье. По легенде первым делом солдаты хотели его застрелить, уверяя, что "огромная свинья" похожа на Геринга. Но командование не допустило расправы над "редким зверем" и передало его под опеку зоотехника Владимира Петровича Полонского.
В архиве сохранились дневниковые записи Полонского о лечении Ганса.
"Бегемот 18 лет. Рост большой. Кличка «Ганс». Был 7 раз ранен. И 2 раза саморанение. 13 дней был без пищи и воды... Принял лечение к бегемоту с 14 апреля 1945 г.
Принял лечение к Бегемоту с 14 апреля с.г. (сего года). Впервые оказал помощь водой. В последующем попытался дать ему молока. В следующий раз молотой свеклы. Бегемот принялся кушать. Но через 3 дня отказался. Я поспешил дать Бегемоту водки. Дал 4 литра. После чего Бегемот стал сильно просить кушать. Я сперва ему поставил клизму (4 ведра дисцилированной воды). После чего стал кормить его. Бегемот попытался выходить, но так как был пьян — он обронил себя. Боковое ранение (25х27 см). Глубина 4 см. Другая рана (6х7). Бегемот стал кушать, — но не оправляется. Я поставил 2-й раз клизму (4 ведра дисц.воды). Бегемот стал оправляться. Прошло 2 недели. Бегемот кушает слабо. Я решил дать водки, 4 литра. Бегемот стал кушать, хорошо. Но обратно получился запор. Я поставил еще клизму (4 ведра дисц.воды). Бегемот оправляется, — но плохо кушает. Я решил дать водки (4 литра). И Бегемот отлично стал кушать. Встречались безаппетитные дни. Я устранял их переменой пищи.
Результат лечения
Удалось спасти бегемота. Не отходя от него через 21 день, пройдя 1 мес. и 19 дней, я добился полного здоровья и сейчас занимаюсь дрессировкой бегемота — катание верхом на бегемоте по парку и т. д.
Зоот-к Владимир Петрович Полонский."
Ганс прожил в зоопарке до 1950 года и умер от сепсиса конечностей. Он не оставил потомства, но навсегда остался на эмблеме Калининградского зоопарка, как символ настоящего человеческого милосердия, великодушия и доброты.