По следам сегодняшнего прямого эфира с Марией Николаевич
В прямом эфире мы проговорили:
1️⃣ уровень сложности, которые приходится решать сегодня менеджерам по закупкам можно охарактеризовать, как 5 звезд. Для наглядности нарисовала вам схему, где изобразила основные факторы, которые влияют на всю цепочку поставок. Как вы видите, важно помнить, что локдауны не закончены, и разные страны по разному на вспышки реагируют. А введенные санкции сильно влияют еще и на настроения, которые витают у стран-партнеров. Что тоже явно не упрощает бизнес коммуникацию
2️⃣ на фоне всего и падает индекс деловой активности. Надо отметить, что падение это глобальное, и это очередной вызов для импортных компаний. Индекс деловой активности (PMI) - специальный числовой показатель, применяемый в экономике, служащий для отражения состояния определенной отрасли, состояния экономики, оценки конъюнктуры. Другими словами - он показывает тенденции в различных отраслях той или иной страны.
Что важно отметить, что именно этот индекс дает возможность хоть немного прогнозировать, что произойдет в экономике выбранной страны. Этот индекс напрямую влияет на курс национальной валюты и на ВВП страны. Зная этот индекс можно прогнозировать (по разным оценкам на 2-6 месяцев) экономические циклы, а в нашем случае и производственные в том числе.
Индекс состоит из 5 ключевых переменных: - новые заказы (30%),
-объем производства (25%),
- занятость (20%),
- сроки поставки поставщиками (15%)
- запасы закупленных товаров (10%).
Опросы проводятся ежемесячно аналитическими центрами и публикуются, как правило, в первый рабочий день месяца. Каждая страна публикует на своих ресурсах, но общий обзор по странам можно посмотреть на этом сайте
https://www.theglobaleconomy.com/rankings/pmi_manufacturing/
Как расшифровать значения?
50 пунктов считается нейтральным, значение более 50 пунктов - ростом, а значение менее 50 пунктов - снижением промышленного производства. Чем больше отклонение от 50 пунктов, тем больше изменения.
3️⃣репутация для зарубежных партнеров сегодня стоит выше, чем сиюминутная прибыль и поэтому многие зарубежные компании рассылают своим менеджерам чек-листы и памятки, что сделать, чтобы избежать экспорта продукции в под санкционные страны.
Например, компании стали чаще запрашивать сертификаты конечного пользователя, интересоваться составом собственников и даже, особенно в крупных компаниях, перепроверяют IP адреса, чтобы убедиться, что компании с которыми они ведут деятельность находятся именно в той стране, о которой было заявлено. По мере того, как такая активность будет набирать обороты, существуют риски, что страны посредники (такие, как сейчас Турция и Сербия) просто не смогут выполнить свои договоренности.
Поэтому, развиваем гибкость, создаем запасной пул поставщиков и прорабатываем все возможные и, на первый взгляд, невозможные варианты закупок