Эпоха перемен сейчас не только в мире, но и в бизнесе. Многие столкнулись с вопросом получения трафика и продаж своих продуктов. Весомый трафик многие ранее получали из соцсетей, ныне запрещенных в России. В этой статье поделимся, что мы сейчас делаем в агентстве Instformarion, как работаем с текущими и новыми клиентами.
Без прелюдий. Нужно было собирать базу и иметь вторую соцсеть. Многие так и делали. В реальности клиенты, которые внедряли CRM, чат-ботов, собирали базу клиентов где-либо, помимо Инста и FB (ныне признанных экстремистскими организациями в России), пострадали меньше всего. К примеру, у одного из клиентов помимо Инста был ТикТок, YouTube, Яндекс Дзен и телеграм-канал. Согласитесь, экстренно переводить аудиторию, наполнять и оформлять каналы не нужно было.
Сегодня всем клиентам мы настоятельно рекомендуем собирать базы подписчиков и клиентов, чтобы можно было с ними коммуницировать и сохранить связь в случае непредвиденных ситуаций.
Естественно, мы переводили и переводим аудиторию из инсты у клиентов, пока есть охваты и с появлением первых сообщений о возможной блокировке:
- Полезный уникальный контент, кросспостинг не выход (
- Подарок (чек-листы, гайды, подборки, уникальные предложения).
- Добрая рассылка в Директ в "инсте" всем тем, кто с вами коммуницировал, со ссылками на новые соцсети. Важно: соблюдайте лимиты!
Выбор площадки зависит от вашей ЦА и целей продвижения.
На нашем канале уже есть примеры, какие площадки мы рекомендуем для бьюти и психологов, в ближайшее время появятся новые инструкции.
Также рекомендуем осваивать новые источники трафика, взамен старым соцсетям приходят новые, из которых можно получать трафик. Как минимум стоит зарегистрировать там аккаунт, так сказать, забить имя.
Например, TenChat уже индексируется поисковыми системами, то есть, если аудитория будет искать вас в поисковиках, она найдет ваш аккаунт. Это дополнительный источник трафика, так что рекомендуем оформить аккаунт и залить пару публикаций.
При переходе на новые площадки мы учитываем три вещи:
- Каждая площадка имеет свои особенности, не получится писать такие же тексты, использовать те же инструменты, что и в Инста (признана экстремистской организацией в России). Сотрудники нашего агентства, ранее не работавшие с теми или иными площадками, сейчас активно учатся, мы создали для клиентов и сотрудников инструкции по созданию аккаунтов в соцсетях с рекомендациями. Если вам такой контент будет интересен, маякните в комментариях.
2. Новые реалии заставляют соцсети делать интерфейс более знакомым пользователям, вводить новые алгоритмы или привычные форматы из инсты.
3. Много тестируем, никто в реальности сейчас не готов сказать, что точно сработает. Поэтому наша рекомендация — то, что мы делаем сейчас, проводим ОЧЕНЬ много тестов. Стоит сказать, что база маркетинга и инструменты в соцсетях одинаковые, поэтому главная задача сейчас — найти работающие связки.
Стоит ли полностью забить на Инсту (признана экстремистской организацией в России)?
Часть аудитории по-прежнему есть в этой сети, у части сеть работает и без VPN, есть те, кто его успешно освоил и не готов отказаться от Инсты. Что мы делаем в проектах и рекомендуем?
- Оформляем хайлайтс со ссылками на другие соцсети или ставим ссылку на вторую соцсеть в шапке профиля и таплинке.
- Продолжаем появляться в сторис и периодически выпускаем посты (периодичность и интенсивность зависит от проекта).
- Продвигаемся с помощью Reels и полезного контента (органический охват).
С таргетом можно работать не на Россию (есть другие страны СНГ, не попавшие под санкции) и не из России.
И последний вопрос по онлайн-школам, которые в основном и работали с трафиком из инсты.
Сильно просели школы, которые обучали профессиям, связанным с нельзяграммом. Откровенно говоря, ситуация пришлась на момент, когда агентство Instformation планировало выпуск своего первого курса. Теперь мы переориентируемся на европейский рынок, выход есть всегда.
А по рынку онлайн-школ, размещенных на платформе GetCourse, в начале марта было -34% по выручке. Сейчас график уже начинает двигаться вверх, многие переориентировались и гонят трафик из ВК и других соцсетей.
Финал истории ))
Оставить заявку на сотрудничество с агенством Instformation.