Найти тему

Форма или формальность?

С детства не люблю эстафет, соревнований и конкурсов. Я не побеждала в них в силу нормальности этого мира - что всегда будет тот, кто быстрее-выше-сильнее, красивее и умнее. И это нормально. Но моя дочь расстраивается. 

Ведь мне, чтобы понимать и принимать себя, было время размышлять и думать, а ей некогда . Ей всего 8 лет. У нее ещё все впереди.

Конкурс у нее такой - на самый достойный школьный внешний вид. Понимаете? Исключительно внешний вид. Заключается он в том, что волосы должны быть заплетены в косу, а не в хвост, белая блузка, синяя юбка или сарафан и белые!!! колготки. И ещё белые бантики на косичках...

Вполне себе красивый вид. На праздник. Но не на каждый день! Ведь праздничная форма на то и праздничная, что нарядная не каждый день. Если каждый день ходить как на праздник, то как же одеваться на праздник??? 

Я за разумное потребление. Белые колготы на праздник , синие - каждый день. Прическа на праздник, хвосты - каждый день. Нарядная блузка на праздник, ну и так далее ....

Участвовать в конкурсе на звание "яжматери" мне совершенно не хочется. И самое интересное, что есть положение о школьной форме. И там такие нарядности для каждого дня отсутствуют. Это все исключительно единорогово-радужные представления нашего учителя о том, как должна выглядеть девочка в школе. Смотр одежды проводится раз в неделю. И, конечно же, всегда есть девочки, кто будет аккуратнее моей Полины. И она никогда не побеждает. Просто потому, что к концу учебного дня у нее вылезают волосы из прически, пятна на рубашке и грязные колени ... Просто потому, что она ЖИВОЙ человек 8-ми лет от роду. 

Наверное, учителю виднее, ведь у нее педагогическое образование. И скорее всего она считает, что девочка должна измениться и стать вот таким вот образцом аккуратности. Благородной девицей . И работать над собой, пока не достигнет идеала. Прямо вот с 7-ми лет.

Но я хочу, чтобы моя дочь была самОй собой. Игривой. Может, хулиганистой. Живой. И не участвовала в чьих-то конкурсах красоты внешнего вида. Потому что представление о прекрасном одного человека не всегда совпадает с представлениями другого. Мы разные. И это нормально. С разным вкусом, с разным весом, с разными предпочтениями. Но на уровне детей в школе всех хотим уравнять и загнать в рамки. 

Апофеозом истории было фото от учителя. Она отобрала около 15 детей и сфотографировала их. Фото было подписано "Спасибо за достойный школьный внешний вид детей". Остальные 15 человек остались за кадром. Видимо, не школьный вид имеют. Или недостойный. Ответить мне так и не смогли.

Деловой стиль дисциплинирует? Да. Согласна. Но синие колготы или белые это влияет только на расход стирального порошка мамой. Косы или хвосты не влияют на успеваемость. Только на время, проведенное с утра мамой над прической дочери.

Если подходить формально, внешний вид учеников прописан в "Положении о школьной форме". И не нужно туда привносить больше, чем там написано. 

Пожалейте нервную систему детей, их психологическое восприятие этой дискриминации. Они ведь в школупошли за знаниями и умением общаться, учиться жизни и творчеству. А не становиться квадратными, хотя имеют другую геометрическую форму. 

Наболело!