Настоящее и ближайшее будущее — придется принимать решения о замене автомобиля и изменении образа жизни.
Вопрос каршеринга ранее уже освещен — смещение от владения к пользованию. Сегодня мы больше будем говорить о владении авто что более актуально для живущих в некотором отдалении от центральных трасс.
Рынок автопрома — два вопроса — спрос и предложение.
Спрос: Мы стали беднее, покупательная способность всех валют резко снижается. Реальная статистика сбережений показывает резкое сокращение по всему миру, даже в странах Азии где идет восходящее развитие индустрии. идет реформа мировых финансов, все реформы это та или иная форма конфискации сбережений. У старшего поколения изымают сбережения с помощью инфляции и иных мер. Молодому поколению недостаточно платят в таких условиях. В Азии рост с низкой базы — на рынок приходят бедные.
Спрос смещается в сторону автомобилей дешевых, утилитарных, небольших, новых марок. В Германии немецкие машины замещаются китайскими. В РФ не функция, а маркер статуса, но тоже приходит утилитарное отношение. Ситуация напоминает ситуацию в США в 70-е при прошлом энергетическом кризисе когда большие автомобили были замещены японскими малолитражками. Сейчас мы тоже увидим уход дорогих марок.
Основной сегмент рынка будет смещаться в сторону электромобилей. Как бы ни было дорого электричество в системе зарядок — это будет дешевле заправки бензином и дизелем.
В Европе и Америке — шок цен на топливо, эксплуатация выросла примерно вдвое.
Японские, европейские, американские авто — сейчас дорогой сегмент. Дешевый — Корея и Китай.
Водородные автомобили — экзотика, не создали сеть заправок в отличие от электромобилей.
Недостатки электромобилей — медленная зарядка, от 1 часа до 8. Нет прорыва в аккумуляторах, пока литиевые — тяжелые.
Плюсы электроавтомобилей — дешевизна электричества, простота двигателей.
Рынок электроавтомобилей не обсуждают т. к. он заранее провозглашен. Строительство инфраструктуры заправок было организовано через пиар престижности, тесла и бмв — дорогие машины. В массовом сегменте будет упор на утилитарность, цена в разы меньше. Сегмент до 10 тыс долларов — для городских жителей с коротким циклом пробега, производство Китай и Корея. Китай насытил внутренний рынок и начинает экспортную экспансию. Есть и внедорожный сегмент 25-30 тысяч долларов для загородного цикла и маленьких городов с плохими дорогами (Китайский может быть и 15 тыс). Соотношение цена \ качества получается значительно выше чем у Европейских. Престижность — вопрос пиара и он не заставит себя ждать. Рынок азиатских электромобилей — восходящий.
Сейчас в принципе никто не делает двигателей с ресурсом больше чем на 220000 км.
История писателя Сорокина в «Дне опричника» где в России был важный бизнес по транспортировке автомобилей из Китая в Европу. - В реальности реэкспорт в Европу может реально стать прибыльным. Рост производства авто в Китае идет экспоненциально.
Бизнес — тема — организация импорта и последующее обслуживание электромобилей из Китая. Чем раньше в нее вписаться, тем выгоднее.
Предложение: Переход на новые типы аккумуляторов — графеновые - испытываются, графенорганические — НИОКР. Еще есть ферралюминевые и феррорганические варианты, до 30% рынка аккумуляторов. В ближайшие пару лет на литиевом, но потом можно будет заменить на более современные.
Производство электромобилей — переход от первой стадии (10% рынка) ко второй — 50% рынка за 10 лет.
Ответы на вопросы
Вопрос: Спрос сжимается. Дешевое авто только при массовом производстве. Какое место небольшой мастерской?
Тюнинг, штучный выпуск. Если нормальная себестоимость можно продавать, сертифицировать единичные авто легче чем коммерческие.
Вопрос: Будет ли перспективно организовать переделку машин с двс на электро?
Технически сложно, нетехнологично.
Вопрос: Организация дальних поездок?
Процесс замены будет длительным. ДВС останутся как раз для дальних перевозок в дали от трасс. Вдоль трасс будут сети зарядок. В отдалении будут или официальные или полукриминальные сети зарядки. Зак десять лет все построят.
Вопрос: В Германии автор вопроса владеет GEELY, доволен качеством, но ее нельзя полноценно оформить. Будут ослаблять протекционизм?
Европейцы смогут решить эту проблему только начав выпускать дешевые и качественные машины или сдадут. Протекционизм долго не удержать В РФ сдадут рынок без вариантов.
Вопрос: Изменение законодательства в РФ по переделке авто — сейчас запретительные.
Пока режим сохранится — условия так и останутся плохими, после его слома более вменяемо, но не сейчас.
Вопрос: Как будут заряжать авто жители многоэтажек?
Будет развиваться сеть зарядных станций вслед за спросом т. к. это достаточно простой и прибыльный бизнес. В первую очередь на бензоколонках, потом супермаркеты, стоянки, коллективные проекты под себя.
Вопрос: Прокомментируйте другие виды транспорта
Ренессанс. Двухколесные уже везде вытесняют двс, электросамокаты и велосипеды. Новые варианты трамваев. Летающие — проблемы нет, чуть дороже. Нужно изменение законодательства. Уже 10 лет как сделали легки и компактные электромоторы до 760 квт, грузоподъемность до 3500 кг.. Выбор между коптером и вертолетом, двухвинтовой вертолет камовской схемы вероятнее, но нужно решить вопросы с шумом.
Вопрос: Когда дирижабли?
Это только для дальних и медленных перевозок. Вопрос в потребности в снижении стоимости перевозок, пока авиа дороже, но немного. В целом тоже вопрос 10 лет.
Вопрос: Беспилотные авто для частных пользователей?
У китайских электромобилей среднего и выше сегмента идут с опцией автопилота. пока вопрос в законодательном ограничении и страховках — водитель должен находиться за рулем.
Вопрос: Зеленая повестка — для стимулирования перехода к электро?
В том числе.
Вопрос: Когда обвальное падение потребления нефти и ситуация в РФ?
Нефтедобыча падет в РФ быстрее чем падение спроса, спрос на топливо замещается спросом со стороны нефтехимиии и временным ростом спроса в Азии.