Найти тему
НОВЫЕ УМЕЛКИ

Как развивать ребенка на 3-м году жизни! Игры для детей!

Оглавление

На третьем году жизни у ребенка происходит интенсивное расширение как пассивного, так и активного словаря. У детей развивается фразовая речь. Речь становится основным средством общения как со взрослыми, так и со сверстниками. Дети лучше ориентируются в инструкциях взрослого. Игра становится процессуальной, содержащей элементы сюжета.

-2

Примеры игр от двух до трех лет:

Игра «Что это?»

Игра направлена на обучение ребенка устанавливать сходство предмета с его изображением. Расширить активный словарь. Вам понадобятся предметные картинки: кукла, машинка, мяч, собака. Взрослый показывает ребенку картинку, называет ее и кладет перед ним. Затем, указывая на одну из них, взрослый спрашивает: «Таня, что это?». Если ребенок не может назвать, взрослый говорит сам и просит ребенка повторить: «это кукла».

Игра «Девочка кушает»

Основная цель игры научить ребенка видеть сюжет картинки, т.е. узнавать знакомых персонажей и совершаемые ими действия. Формировать речь, состоящую из простых распространенных предложений, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок не односложно, а полно, развернуто. Вам понадобится сюжетная картинка «Девочка сидит за столом и ест суп». Взрослый задает вопросы по картинке: Кто сидит за столом? Ребенок: Девочка сидит. Взрослый: Что девочка делает? Ребенок: Девочка кушает. Взрослый: Что девочка кушает? Ребенок: Девочка кушает суп. Взрослый: Чем кушает суп? Ребенок: Кушает суп ложкой.

Игра «Предмет и его изображение»

Основная задача игры дать представление о разнообразии геометрических фигур. Ввести и закрепить в активном словаре названия некоторых объемных геометрических фигур. Формировать понятие о сходстве и различии предметов по форме. Продолжать формирование у ребенка фразовой речи, состоящей из простых предложений.

Вам понадобятся: кубик, шарик, треугольная призма, дощечка с изображением данных фигур. Взрослый кладет на стол все фигурки и дощечку. Затем берет со стола кубик, спрашивает у ребенка: «Что это?». Тот отвечает: «Кубик». Взрослый, показывая на дощечку, спрашивает: «А где здесь кубик?». «Вот кубик», — ребенок показывает на изображение кубика. «А теперь мы положим кубик на дощечку, где нарисован тоже кубик», — говорит взрослый. После этого он предлагает ребенку разложить оставшиеся фигурки.

-3

Игра «Покатаем мишек на машинах»

Цель игры: закреплять в активном словаре детей понятия «большой – маленький». Совершенствовать зрительное восприятие величины предмета. Продолжать формирование фразовой речи. Вам понадобятся: 2 мишки разной величины и соответствующие им 2 машины. Взрослый ставит перед ребенком 2 машины. Спрашивает: «Какая это машина, а эта?». Малыш отвечает. Взрослый задает аналогичные вопросы, показывая двух мишек. Затем предлагает покатать сначала большого медведя, потом маленького. Сопровождая действия ребенка словами: «Большой мишка едет в большой машине, а маленький – едет в маленькой. Повтори!»

Игра «Собери пирамидку»

Игра направлена на закрепление в активной речи названия основных цветов. Выделять названный цвет из 2 – 3 других; самостоятельно определять цвет по инструкции взрослого. Продолжать работу по формированию фразовой речи. Для игры необходимо: пирамидки 3 цветов (красный, желтый, зеленый) из трех колец каждая.

На столе стоят пирамидки. Взрослый показывает на пирамидку и спрашивает: «Какого цвета?». Ребенок называет. Взрослый предлагает снять колечки и положить их на стол. Потом просит ребенка поочередно собрать пирамидки, надевая кольца не только по цвету, но и по величине.

Игра «Матрешки»

Цель игры: закрепить в активной речи понятие о количестве. Совершенствовать зрительное восприятие количества предметов. Для игры необходимо: предметные картинки: на одной нарисована 1 матрешка, на другой 2 матрешки, на третьей – 5 матрешек. Счетный материал – 8 одинаковых матрешек в коробочке. Взрослый ставит перед ребенком коробку с матрешками и картинку с изображением 1 матрешки. Спрашивает: «Вася, сколько матрешек нарисовано?». Ребенок: «Одна матрешка». Взрослый: «Возьми из коробки 1 матрешку и поставь на картинку». Малыш получает картинку с изображением двух матрешек. «Сколько здесь нарисовано матрешек?», — спрашивает взрослый. «Две матрешки». Взрослый: «Возьми из коробки 2 матрешки и поставь их на картинку». Затем ребенку дают картинку с 5 матрешками. Он говорит: «Много». «А сколько в коробке матрешек?», — спрашивает взрослый. «Много матрешек», — отвечает ребенок.

Игра «Построим ворота и домик»

Задача игры учить делать постройки по показу или образцу из строительного материала. Игровой материал: по 3 бруска – для ребенка и взрослого, 2 кубика и 2 призмы – для ребенка и взрослого, маленькая машинка. Взрослый строит ворота. Просит ребенка повторить за ним действия. Затем закрывает листом бумаги и строит домик. Говорит ребенку: А теперь построй еще домик». Ребенок строит. Постройку обыгрывают с помощью машины.

Игра «Как прыгает зайчик?»

Игра способствует активизации внимания. Учит ребенка выполнять движения не только по подражанию, но и по инструкции. Развивает зрительно – слуховое восприятие. Совершенствует моторику ребенка. Взрослый спрашивает: «Как прыгает зайка?». Ребенок сгибает руки в локтях, прижимает кулачки к груди и начинает прыгать на двух ногах. Прыжки сопровождают словами: «Прыг – скок, прыг – скок». В ходе игры взрослый следит за выполнением движений.

Успехов и радости в общении!