Продолжаем вспоминать маршруты маршрутных такси Волгограда с цифрой 13 в номере.
Маршрут № 13к
В официальном реестре городских маршрутов Волгограда 2003 года маршрут № 13к представлен в варианте «Улица Лавровая — Площадь Ленина». Маршрут должен был связывать Кировский район через улицу Елецкую с центром города. В те годы ещё не была окончательно утеряна логика в нумерации маршрутов, поэтому маршрут № 13к можно считать коротким вариантом маршрута № 13 «Площадь Столетова — Площадь Ленина» (такое наименование № 13 приведено в реестре 2003 года).
Точно известно, что в 2004 году маршрут работал уже в продлённом виде «Капустная Балка — Площадь Ленина».
Стоимость проезда в маршруте № 13к на конец 2004 года составляла 10 рублей. При этом существовали тарифные зоны со стоимостью проезда 6 рублей: «Капустная Балка — СХИ» и «СХИ — Площадь Ленина».
В реестре 2005 года маршрут вновь встречается в изменённом варианте: «Капустная Балка — Гостиница «Турист», ставшем практически на десятилетие неизменным.
По состоянию на 2009 год стоимость проезда на маршруте составляла 15 рублей с тарифными зонами со стоимостью проезда 10 рублей: «Капустная Балка — СХИ» и «СХИ — Гостиница «Турист». После 21:00 стоимость проезда по ночному тарифу составляла 20 рублей.
На линии преимущественно работали ГАЗели различных лет выпуска.
Но с конца 2000-х можно было встретить и немногочисленные иномарки моделей Peugeot Boxer, Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.
Стоит отметить, что на одном из распространённых стандартных вариантов маршрутного указателя отсутствовало упоминание о конечной Капустная Балка, а вместо другой конечной остановки Гостиница «Турист» применялось более понятное широкому кругу лиц наименование Мамаев Курган.
В 2014 году произошло очередное продление маршрута в северном направлении до остановки ЖКО. При этом резко уменьшается выпуск подвижного состава, что привело к ухудшению работы маршрута. Особенно это сказывалось на транспортном обслуживании посёлка Капустная Балка, который удалён от остановок иного общественного транспорта.
И хотя в реестре всё так же второй конечной обозначалась Капустная Балка, на маршрутных указателях продолжали наносить как конечную остановку Угол Парка. Всё это выглядело как демонстрация нежелания перевозчика ездить по полному маршруту.
Стоимость проезда на маршруте составляла 25 рублей, стоимость проезда по району 12 рублей. Количество тарифных зон увеличилось:
- «Кировский район — СХИ» — 15 рублей;
- «Кировский район — СХИ» — 20 рублей;
- «ЖКО — Мамаев Курган» — 12 рублей;
- «ЖКО — СХИ» — 12 рублей.
На линии продолжали работу немногочисленные ГАЗели.
Последний раз в работе маршрут № 13к наблюдался мной в декабре 2015 года. Скорее всего уже зимой 2015-2016 годов его работа полностью прекратилась.
Окончательно из официального реестра маршрут № 13к был исключён лишь в апреле 2017 года в ходе реализации большой транспортной реформы в Волгограде.
Спасибо за внимание!
------------
P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.
------------
Путеводитель по публикациям канала
#волгоград
#транспорт
#маршрутки
#история
#фото