Найти тему

Английский язык в начальной школе. Учимся играя. На что нужно обратить внимание? Часть 2

Игра на уроках английского языка. На что обращаем внимание? Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1780006/hnuebL_bCQwNaAer_BD4Hw4492/ocr
Игра на уроках английского языка. На что обращаем внимание? Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1780006/hnuebL_bCQwNaAer_BD4Hw4492/ocr

Игра проходит успешно при соблюдении ряда условий. Не исключением является и игра на уроках английского языка с ребятами младшего школьного возраста.

В своей предыдущей работе «Английский язык в начальной школе. Учимся играя. На что нужно обратить внимание? Часть 1» https://zen.yandex.ru/media/id/6253c003b90d9b693769a892/angliiskii-iazyk-v-nachalnoi-shkole-uchimsia-igraia-na-chto-nujno-obratit-vnimanie-chast-1-625c0fe415182b0bb751bc38?& я указала три фактора, которые нужно учитывать при проведении и организации игры с детьми по соответствующему предмету. Сегодня вы познакомитесь с тремя другими условиями эффективной игры на уроках английского языка. Я их отмечаю пунктами: 4 - 6.

Итак, к ним относятся:

4. Инструменты игры. При проведении игры с младшими школьниками важно правильно подбирать приспособления - инструменты для её реализации. Не нужно раз использовать разных персонажей с английскими названиями, поскольку внимание детей рассредотачивается, и выучить или закрепить учебный материал становится сложнее. В то же время, работа с одним и тем же персонажем может наскучить ученикам. Лучше переодически использовать во время игры двух-трёх знакомых героев, что способствует положительной оценке школьниками рассматриваемого вида деятельности, снимает тревогу перед неизвестным. С той же целью можно применять в игре персонажей, которые часто встречаются в учебнике или соотносятся с предметным разделом, который в данный момент проходят дети.

К первым героям относятся, например, Ларри, Лулу, Чарли из серии учебников "Spotlight". Их можно использовать в самых разных играх. Даю краткое описание некоторых из них: 1) Повторите слова по картинкам (тематические слова с соответствующими изображениями). Ларри и Лулу будут по очереди закрывать картинку вместе со словом, угадайте закрытий предмет и назовите его; 2) Чаклз склеил всё новые слова, найдите их в словесном ряду и разделите карандашом. За каждый правильный ответ - балл; 3) Чаклз изображал злого монстра в маске, но распугал всех гостей. Теперь Ларри и Лулу их ищут. Помогите им найти гостей, ориентируясь на то, где они показывают свои умения ( Рыба в воде. Она умеет плавать). Назовите найденных гостей и скажите, что они умеют делать.

Ко вторым героям можно отнести, например, представителей социальных групп : "pupil Alan", " teacher Anna", "nanny Kate. " Их можно использовать в играх, относящихся ко всему разделу, где ученики должны запомнить новые слова, усвоить предлагаемые грамматические конструкции и научиться употреблять ключевые фразы в речи;

5. Соотношение английского и русского языков. Здесь всё зависит от цели обучения.

Если она заключается в овладении учениками английским языком на высоком уровне, нужно стараться использовать как можно больше использовать данный язык при взаимодействии с детьми. Если детям трудно понять значение сказанной вами фразы, указывайте на находящиеся рядом предметы или используйте жесты. Например, проговаривая фразу: "I want you to guess the piece of the furnitute. You'll ask me the question to know what's this. ", в переводе: «Отгадайте предмет мебели. Вы будете задавать мне вопросы, чтобы узнать, что это»; преподаватель может сначала указать рукой на картинки с изображением предметов мебели, затем - на детей, после учителю нужно нарисовать в воздухе знак вопроса и, наконец, указать на себя. Объяснять на русском языке следует в том случае, когда другие средства подачи информации не эффективны. Можно переводить фразу в зависимости от понимания детьми её смысла либо целиком, либо частично (отдельные слова / словосочетания).

Если цель обучения - овладение учениками базовым английским, тогда можете активно использовать русский язык при организации и проведении игр. Однако, необходимо употреблять исключительно на английском языке теперь речевые конструкции, которые детям нужно усвоить.

Хочу также добавить, что независимо от цели обучения рассматриваемому предмету всё же стоит использовать в игре типичные английские выражения - клише, для того, чтобы дети могли глубже погрузиться в иноязычную среду. К таким клише относятся: "Let's play !" - «давайте играть!», "Questions?" - «Вопросы?», "Do and say" - «Сделайте и скажите», "Repeat, please" - «По вторите, пожалуйста» и т. п.;

6. Сюжет игры. Правильно подобранный сюжет способствует повышению интереса детей к игре, и следовательно, повышению их мотивации участия в рассматриваемом виде деятельности. Повышение мотивации, как я упоминала в предыдущей статье, помогает успешно реализовать игру.

Сюжет также позволяет участникам игры отстраниться на некоторое время от текущей реальности и погрузиться в новую, более "безопасную", что, безусловно снимает у детей напряжение. Теперь благодаря определённому сюжету им нужно, к примеру, не назвать те или иные предметы, которые могут использоваться с определённой целью в определённом месте, а подсказать названия вещей, которые герою Browl Stars Шелли нужно взять с собой в лес, чтобы найти кристаллы ( подробнее о содержании игры смотрите в предыдущей статье: потребности и интересы детей > элементы любимых занятий > сюжет). В первом случае дети концентрируются именно на том, чтобы обязательно суметь указать необходимые предметы. Во втором - ученики думают, как помочь своему любимому герою популярной интернет-игры. Согласитесь, при введении второго варианта сюжета дети не боятся получить критику от преподавателя, они чувствуют себя более комфортно во время игры и готовы принимать в ней участие.

Хочу добавить следующее примечание к данному пункту: не стоит составлять слишком длинный сюжет для игры с достаточно простыми правилами, так как дети в таком случае будут больше увлечены сюжетомсюжетом и меньше ориентироваться на процесс и результат игры, что отрицательно скажется на обучении в пределах рассматриваемого вида деятельности.

А на что опираетесь вы при применении игры с детьми младшего школьного возраста на уроках английского языка? Учитываете ли вы перечисленные мной факторы успешной, как я считаю, игры? Поделитесь своим опытом в комментариях, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Я подготовлю новый интересный материал

Для вас посвящает статью лингвист-преподаватель, репетитор Валерия.