(Статья предназначена для лиц старше 18+ лет)
Мир быстро меняется, меняется и парадигма потребления продуктов, а вместе с этим и методы создания самих продуктов. Популярная в Рунете методология КастДева (Развития пользователя) хороший способ найти и проверить боль клиента. Однако больших болей клиентов почти не осталось. Стартапы первой волны решили самые крупные проблемы клиентов. Все сложнее продать товар через боль.
Мир поменялся. Сейчас клиент не хочет в чем либо разбираться, не хочет чтобы у него искали проблемы. Он хочет только результат: чтобы машина сама парковалась, хоть и сам прекрасно умеет парковаться. Чтобы плейлист собирался сам. Чтобы задачи клиента решались без его участия, а сам клиент развивался. Именно желание развиваться, прогрессировать заставляет нас покупать новые продукты. Это и есть ключ и та точка зрения, с которой можно разглядеть какие следующие продукты будут востребованы.
Философия Jobs To Be Done кристаллизована и очень подробно описана Аленом Климентом в этой книге. Если вы устали ковыряться в функциях продукта и хотите создавать продукты на голову выше и востребованнее, чем у конкурентов, то эта книга для вас. Алан очень ясно показывает через осознание того, что клиент хочет прогрессировать, как заглянуть в будущее и создать продукт, основанный не на нуждах и пожеланиях сегодняшнего дня.
Благодарю Алана Климента за возможность популяризировать его труд в русскоязычной среде. Jobs To Be Done - это самый короткий путь к вашему востребованному продукту. И если вы начали читать эту книгу, то вы уже встали на этот путь. Приятного путешествия!