Купил свой пневмодомкрат чисто случайно в Иркутске в 2018 году, перед дорогой на Тикси. Но на тот момент воспользоваться не пришлось.
Потом целый год он валялся в гараже, а я по привычке возил штатный тойотовский домкрат.
Запчасти на фото: 31323834, 404142
При очередной попытке заменить заднее колесо выяснилось, что на лифтованом крузаке высоты штатного домкрата не достаточно. Придется перехватывать вторым с проставками.
После это в багажник был возвращен купленный ранее воздушный домкрат AIR JACK TLV 4x4 (4 тонны) фирмы Telawei.
Который представляет из себя обычную воздушную подушку в виде цилиндра.
В нижней части есть пластиковые зацепы, для установки на грунт.
Накачивается обычным компрессором через вентиль с нипелем и спускается через него же.
кстати одну пластиковую ручку вентиля уже сломали
В комплекте идет шланг для накачки из выхлопной системы, но у меня ни разу не получилось его таким способом накачать. Давления в выхлопе не достаточно для подъема тяжелого крузака.
К тому же от горячего выхлопа он может легко взорваться.
Активное использование началось на Чукотке в 2019 году. Тогда на скальнике словил боковой порез и прямо на горе пришлось ставить запаску.
Потом в 2020 по пути на Диксон попытался вылезти из наледи с помощью подушки, но в одни руки не удалось.
За зиму 2021 доставал этот пневмодомкрат больше 10 раз.
По пути на Ямал, у Lexus 570 в обвесе Arctic Trucks всю дорогу разувались колеса. Дело в том, что диски AT шириной 10 дюймов, а ставят на них покрышки 315/70 R17 или 35*12,5 R17, что очень мало.
Первый раз владелец Лексуса достал свой пневмодовкрат фирмы Runva Air-Jack тоже на 4 тонны. Но сразу же при накачке он взорвался практически в руках, чудом не оторвав мне пальцы.
Возможно из-за сильного мороза, некачественный материал не выдержал и лопнул.
После этого мой пневмодомкрат AIR JACK TLV 4x4 (4 тонны) прекрасно поднял этот Лексус и потом делал это еще много раз всю поездку по Ямалу.
Со своей стороны могу сказать, что это теперь мой любимый домкрат, который я использую как основной в том числе и летом. Из минусов только эксплуатация в грязи, весь салон уделаешь.
За три года интенсивной эксплуатации на верхней части появилась небольшая царапина.
Перед зимой я все-таки хочу его обновить. К сожалению в Россиию их не завозят, ищу в Казахстане.
Все остальные модели пневмодомкратов после взорванного Runva требуют предварительного испытания.