Даже если вы начали вести свой канал по велению души, когда набирается аудитория, возникает вопрос — а можно ли получать дополнительные деньги со своего детища?
В этой статье расскажу, кто и за что платит в соцсетях, чтобы помочь определиться, какой метод подходит вам.
Самый распространённый способ монетизации. Какая-нибудь компания (или другой контент-мейкер) обращается с предложением разместить рекламный материал о продукте, вы договариваетесь об условиях и получаете за такое размещение деньги.
Обычно в этом случае оплата фиксированная. Это главный плюс.
Вот что точно стоит обсудить перед началом работы:
- Контент для рекламы. Кто предоставляет сам контент, в каком виде будет размещение (нативное упоминание-«джинса», отдельный пост с пометкой о рекламе, добавление информации в описание профиля или как-то иначе).
- Стоимость разового размещения, или стоимость сразу серии размещений. В случае с внесением инфы в профиль также не забываем обсудить, сколько она там провисит (и не забываем удалять её оттуда по истечению оплаченного периода ;) ).
- Метод оплаты и юридическое оформление. Иногда рекламодатели готовы платить просто переводом с карты на карту, но я рекомендую завести под это дело ИП, проводить все оплаты официально и платить налоги.
- Как будут отслеживаться результаты размещения? Это поможет в выстраивании долгосрочных отношений с рекламодателем. Точно стоит прометить все ссылки utm-метками, чтобы у рекламодателя хотя бы на уровне веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика) были понятны переходы и достижение онлайн-целей. В идеале, конечно, чтобы эта отметка не терялась на протяжении всей воронки продаж, чтобы в итоге было понятно, сколько конкретно клиентов привело размещение у вас в канале.
Иногда рекламодатель предлагает вместо фиксированной ставки оплачивать процент с приведенных продаж. Многие владельцы каналов отказываются сразу, но в некоторых случаях такой формат может принести вам в совокупности больше денег за проведенную рекламную активность. Главное, чтобы была достоверная отчетность по воронке продаж, ну и иногда имеет смысл провести пилотные запуски для оценки конечной экономики.
Если рекламодатели сами не спешат обращаться к вам, то придётся их искать самостоятельно — для эффективных переговоров подготовьте кейсы прошлых размещений и статистику по своей площадке.
После достижения определенных объемов аудитории появляется опция договориться с одним из агентств. В этом случае, агентство занимается обсуждением условий и поисков рекламодателей (обычно некая база уже имеется), но берет процент с рекламного бюджета на размещение.
Принцип работы CPA-партнерок (найти их можно по одноименному запросу в поисковике) проще всего объяснить на примере.
Брокер ценных бумаг «Вэ-Та-Эз» хочет привлекать больше клиентов из интернета, но договариваться с каждым веб-мастером (или владельцем канала в соцсетях) муторно, занимает много времени, да и нет как такового желания. В таком случае «Вэ-Та-Эз» подключается к CPA-партнерке, и добавляет предложение («оффер») в каталог — за каждого приведенного клиента платим 5 000₽.
Вы, как владелец уютного телеграм-канала на 10 000 человек, регистрируйтесь в той же партнерке, выбираете это предложение в каталоге и получаете уникальную реферальную ссылку.
Теперь каждый, кто перейдёт по этой ссылке и сконвертируется в клиента, принесёт вам 5 000₽. Вы размещаете её у себя в канале, и после определенного периода «холда» (обычно 14-30 дней) вы можете вывести заработанные деньги.
В общем-то, вы можете размещать такую ссылку вообще где угодно, хоть у себя в подъезде наклейте, обычно привязки к конкретному каналу нет.
У каждой партнерки и офферов есть условия работы, перед началом работы обязательно с ними ознакомьтесь. К таким условиям могут относиться срок «холда», разрешенные/запрещенные рекламные каналы (например, многие бренды запрещают размещаться на площадках adult-тематики в связи с рисками для имиджа), комиссии по выводу партнерский вознаграждений и другие важные моменты.
Основной минус такого способа — никаких гарантий дохода. Если оффер среди вашей аудитории не найдет отклика, то вы просто потратите время и внимание аудитории, а она не любит когда лишний раз видит нерелевантную рекламу.
Донаты это добровольные пожертвования от вашей аудитории. Размещаете реквизиты для денежного перевода и ждёте, что кто-то переведёт вам сколько-то денег.
Самый простой по механике способ монетизации, но иногда может работать эффективно.
Некоторые моменты, которые стоит иметь ввиду:
- Часть аудитории, возможно, посчитает это «попрошайничеством», и будет негативить везде где можно по этому поводу.
- Организованный сбор на какую-либо цель даст больше результат, чем просто ссылка на перевод. Совсем хорошо, если цель связана с интересным контентом или его качеством (например, для видеоблогеров можно организовать сбор на новую камеру, или объявить сбор на портфель по новому инструменту инвестиций, работу с которым вы будете освещать на канале).
- Налогообложение подобного способа заработка в РФ пока не особо регламентировано, поэтому взаимодействовать с налоговой придётся самостоятельно (и, желательно, проактивно).
У экспертов в инвестиционной тематике популярен формат организации закрытых чатов-клубов или каналов с эксклюзивным контентом, доступ к которым пользователи получают после оплаты определенной суммы.
Если вам есть что предложить в таком формате, то сложно найти минусы этого способа. Возможно, только то, что понадобится организовать систему учета оплат и членства пользователей. Существуют определенные сервисы, которые могут помочь в этом, но многое зависит от используемой платформы.
Сюда же можно отнести продажу собственных услуг — если готовы давать платные консультации или есть курс обучения, то вполне рационально использовать наработанную базу потенциальных клиентов. Для многих это вообще изначальная цель запуска канала.
Ну и не забываем про налоговую, иначе в какой-то момент она сама о себе напомнит.
Если вы изначально выбрали платформу с функционирующей партнерской системой, то стоит рассмотреть и такой вариант.
Чаще всего, для того чтобы стать партнером в таких системах необходимо удовлетворять требованиям (обычно это объём аудитории), что является основным минусом для начинающих контент-мейкеров.
Доход при таком способе обычно зависит от показов рекламы, которую размещает платформа самостоятельно в вашем канале.
К платформам с подобным функционалом относятся, например, Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Limex.
Раз уж так неожиданно в предыдущем абзаце вспомнили про интереснейшую соцсеть для инвесторов Limex, давайте расскажу про партнерскую программу.
На этапе проектирования продукта мы уже думали о системе монетизации авторов, но известные события с закрытием доступа к некоторым площадкам нас серьёзно подстегнули к ускоренному релизу.
Нам хочется поддержать авторов, которые столкнулись с проблемами монетизации на заблокированных платформах, а также помочь новым авторам как можно быстрее начать получать первые рубли за контент.
После подключения к программе, будут доступны следующие способы получения дохода:
- за каждого пользователя, зарегистрированного по реферальной ссылке, вы получите 150 рублей;
- «обналичиваем» лайки и комментарии от уникальных пользователей по курсу 1 лайк или комментарий = 1 рубль;
- если у вас есть свой продукт на инвестиционную тематику, то разместим его у нас в магазине Limex без комиссии.
Вывод средств доступен на банковскую карту.
Там еще есть некоторые условия, но основные эти. Для подробностей рекомендую ознакомиться с сайтом, там же можно оставить заявку на подключение к программе.