❔❓ Зачем люксовые бренды заставляют своих клиентов покупать «лишние» товары?
Китайские потребители рассказали сайту Business of Fashion о практике продажи «товаров с нагрузкой». Только примечательно, что опыт, хорошо знакомый тем, кто жил в СССР, сегодня перенимают люксовые бренды.
Китайское слово «peihuo» переводится как «сопутствующие товары», но воспринимается как «платный доступ». «В зарубежных странах распределение <товаров> Hermès в основном соотносится один к одному — это означает, что для того, чтобы получить сумку Birkin за 10 000 долларов, клиенту придётся купить другие товары на 10 000 долларов, — утверждает шанхайский модный обозреватель Эшли Лин. — Но в нашей стране это соотношение увеличено. Иногда требуется достичь нормы потребления один к полутора или даже один к двум».
Десятки китайских клиентов швейцарской часовой компании Rolex заявили, что их просили предъявить чеки на товары дочернего бренда Tudor, чтобы совершить покупку. Одна из покупательниц Celine отметила, что ей «противно» навязывание «пакета» других изделий, предложенных консультантом магазина для того, чтобы обеспечить приобретение популярных моделей. Клиенты рассказывают, что они столкнулись с «peihuo» у Chanel. Бренды Rolex и Celine отказались от комментариев, а представители Chanel выступили с заявлением, опровергающим обвинения. Однако покупатели заявляют об обратном, и местные социальные сети изобилуют примерами такого опыта.
Преобладает мнение, что лучшие товары для «peihuo» — это мебель, предметы интерьера и готовая одежда, то есть «инсайдерские» категории, доказывающие, что покупатель готов погрузиться в мир бренда, а не просто приобрести узнаваемые аксессуары, которые к тому же можно легко и выгодно перепродать (тут можно вспомнить о том, как отсеивают потенциальных перекупщиков или просто «неугодных» покупателей в южнокорейских магазинах Chanel).
Агентство по защите прав потребителей Шанхая сообщило, что активно отслеживает жалобы на эту практику. Тем не менее, она может продолжать расти, особенно из-за затянувшихся пандемических ограничений, которые оставляют китайских покупателей предметов роскоши с меньшим количеством альтернатив.