Найти в Дзене
КиноМеломан

Оззи Осборн. Великий миф рок-н-ролла

Каких только ярлыков не навешивали на этого музыканта. Крестный отец хэви-метала, Князь тьмы, Великий и Ужасный, лидер Black Sabbath. Но все они бесконечно далеки от истины. Оззи Осборн никогда не был лидером Black Sabbath. Не являлся он и «отцом хэви-метала». Впрочем, все это не отменяет его таланта, харизмы, потрясающего чувства юмора и коммерческого чутья. За всю свою карьеру он не выпустил ни одного откровенно провального альбома – ни с Black Sabbath, ни сам по себе.

Многие мифы об Оззи Осборне часто появлялись совершенно непроизвольно. Были плодом воображения журналистов, не желавших вникать в суть. И до сих пор так и гуляют в народе. Хотя стоит копнуть чуть глубже, открыть любой серьезный источник, как все становится на свои места. Правда состоит в том, что истинным лидером Black Sabbath всегда был Тони Айомми. Звучание его гитары, его фирменные гитарные риффы определили звук и развитие тяжелой музыки на много лет вперед. Именно Айомми был творческим мотором квартета всю историю его существования.

И хотя авторство песен формально принадлежало всем четверым участникам коллектива, реальными авторами были двое. За музыку отвечал Тони. Текстами занимался, в основном, Гизер Батлер. Перу Оззи же в Black Sabbath принадлежит всего несколько вещей.

В студии он придумывал вокальные мелодии, мог подсказать интересные идеи, нестандартные мелодические ходы. Но основную работу над песнями проделывали Тони и Гизер. На концертах же Осборн и вовсе играл роль циркового шута. Его задачей было эпатировать публику. Именно в 70-е появилась одна из его фирменных сценических фишек – лягушачьи прыжки.

Не все однозначно было и с сольным творчеством Оззи. Если бы опального вокалиста вовремя не взяла в оборот Шэрон, то закончил бы он очень плохо. А так получился успешный коммерческий проект. Успешный и очень живучий. Ушлая барышня подбирала ему нужных музыкантов. Решала, что, как и с кем играть. Во многом именно ей Осборн обязан своей сольной карьерой. Тексты в ранний период ему писал Боб Дейсли. Музыку помогали создавать вначале Рэнди Роадс, потом Джейк Ли. Затем творческим партнером Оззи на долгие годы стал великолепный Закк Уайлд.

Интересно, что и две свои самые известные баллады – Mama, I’m Coming Home и See You on the Other Side – Осборн написал в соавторстве с лидером Motörhead Лемми Килмистером. Старик был не только убежденным рокером, но еще и большущим романтиком, способным сочинять вот такие сентиментальные вещи.

Так что масштаб фигуры Оззи Осборна явно преувеличен. А мифы о нем тиражируются вот уже несколько десятилетий подряд. Однако это, повторюсь, не отменяет его таланта. Не будь старины Оззи на самом деле, его точно следовало бы придумать. В конце концов, мы его любим таким, какой он есть. Со всеми его мифами, чудачествами, эпатажем. «Великим и Ужасным».

И пусть его основные хиты написаны вовсе не им. Но от этого они не становятся хуже. Осборна всю жизнь окружали яркие, самобытные, талантливые авторы. И вместе с ними он делал Музыку с большой буквы. Как там пел старина Оззи на заре своей сольной карьеры? You Can’t Kill Rock and Roll. Его сумасшедший поезд мчится, не сбавляя обороты.

Друзья, ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.

#музыка #рок #оззи осборн #тони айомми #гизер батлер #блэк саббат