Найти тему

Подчеркну только только хорошее или Green is the New Red

В НЛП есть техника, которая называется рефрейминг. Ее задача - сменить фокус восприятия травмирующей ситуации.

Если проще - сделать черное - белым, горькое - сладким, а плохое - хорошим в вашей голове для того, чтобы ситуация заиграла новыми позитивными красками.

В лингвокоучинге рефрейминг применяется достаточно часто со студентами: "У меня всё очень плохо с грамматикой", "Я никогда не начну говорить" и "Я никогда не выучу этот язык".

И метод зеленой ручки - это как раз один из способов применения рефрейминга.

Если говорить о методе буквально - вы не используете красную ручку для исправления ошибок, например, в ДЗ, а берете зеленую. И именно ей выделяете всё, что было сделано правильно.

Но я не люблю буквальность...

Да, и где сейчас используют тетрадки?

Да, и много ли взрослых делает дз?

Рассмотрим этот метод шире - уберем ручки и тетрадки...

Перестанем фокусироваться на том, что сделано не верно и начнем замечать то, что сделано правильно!

Что нам стоит вместо не обратить внимание на ошибку студента, но похвалить его за отличное произношение?

Почему нельзя сегодня проигнорировать отсутствие артиклей, но заметить скорость речи?

Увы, думаю, все сталкивались (и не редко) со взрослыми учениками, которые не могут и слова сказать на иностранном языке только потому, что бояться сделать ошибку.

Им так никто и не объяснил, что делать ошибки - это нормально и не похвалил за НЕ ошибки.

Давайте перенастроим таких студентов. И получим совсем другие эмоции - радость от правильного, а не сожаление по поводу ошибок. И это "правильное" ученик подсознательно захочет повторить еще раз и еще раз.

Давайте им поможем! Поможем?