Найти тему
ИНТЕРВОЛГА

Автоматизация HR-процессов отечественным ПО

Оглавление

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.

Зачем вашей компании внутренний HR-портал?

2022 год еще не наступил, но уже вовсю говорят об HR-трендах наступающего года. ИНТЕРВОЛГА успевает отслеживать новости, не отстает от цифрового прогресса.

Прогресс – это хорошо, но каждый руководитель для принятия решения должен понимать:

  • Что конкретно принесет эта инновация? Деньги? Время? Новые возможности?
  • Что будет если не внедрять технологию? Какие проблемы ждут компанию?
  • Какова явная и скрытая стоимость проекта внедрения?

В статье мы дадим ответы на эти вопросы и поможем вам принять решение о внедрении HR-портала.

HR-портал как инструмент автоматизации бизнес-процессов

Корпоративный портал (HR-портал) — это онлайн-площадка, дающая одновременно единую информационную среду и организованные бизнес-процессы.
«Начинка» зависит от задач компании.
Пример HR-портала.
Возможная структура корпоративного HR-портала:

-2

Далее поговорим об HR-процессах, автоматизация которых принесет максимум пользы.

Ключевые HR-процессы

Пандемийный 2020 год сказался на бизнесе и заставил трансформироваться под новые непривычные условия работы. Работы у HR-специалистов стало больше. Операционная работа никуда не делась, но появилась и стратегическая, «новшества» пришлось инициировать и внедрять.

-3

Вот три основных изменения:

  • Удаленный формат работы.
  • Постоянная поддержка сотрудников в новых стрессовых условиях.
  • Найм сотрудников, способных работать в «гибридном» режиме.

Без перестройки под эти процессы компания не сможет эффективно работать в ближайшие годы.

Как же помочь HR-отделу? Какие же процессы автоматизирует корпоративный портал?

Удаленная и гибридно-офисная система

Такой формат остается актуальным и имеет перспективы для развития. Количество вакансий с удаленным форматом работы за 2021 год выросло в 3 с лишним раза.

В ноябре 2021 года компания Ростелеком поделилась итогами опроса свыше 100 представителей организаций из 14 отраслей. Опрос показал, что после перевода персонала на удаленную работу, в каждой пятой компании эффективность труда сотрудников снизилась, а финансовые результаты ухудшились.

Сотрудники утверждают, что стали работать больше и усерднее. И такой формат работы их вполне устраивает. В подтверждение этому аналитики Microsoft собрали ТОП-5 причин, почему сотрудникам нравится работать удаленно:

-4

Такое противоречие и говорит, что бизнес находится еще на стадии адаптации гибридной системы. Поэтому ключ к эффективности в новых условиях — отлаженный процесс найма, адаптации и внутренних процессов.

Жизненный цикл сотрудника в компании

-5

На схеме показаны основные этапы и сроки жизни в среднем по всем сферам. Планирование каждого этапа жизненного цикла сотрудника поможет компании повысить продуктивность и сократить «текучку».

К примеру, найм требует большого объема работы. Это поиск релевантных резюме, создание выборки кандидатов, подходящих под вакансию, собеседования и определение лучшего.
Часто на этом этапе пользуются исключительно HH и это большая ошибка. Когда больше 10 кандидатов, глаз замыливается, кандидаты теряются. Плюс, ни один рекрутер не в состоянии на 100 процентов правильно оценить кандидата по резюме и его мнение может быть субъективно (например, личная неприязнь к вузу, в котором учился кандидат). У заказчика найма должна быть возможность оценить всех кандидатов.

Организация эффективного найма – задача не только HR, но и IT.

Найм сотрудников

Чтобы построить команду, нужно для начала ее собрать. Как правило, собеседования проходят в несколько этапов: рекрутер — заказчик — руководитель. Может занимать от 1 недели до 1 месяца. Важна возможность оставлять комментарии и оценки по каждому, записывать аудио разговора, сохранять историю этапов собеседований и т.п.

Одно из собственных решений ИНТЕРВОЛГИ — интеграция с сервисами интернет-рекрутмента. Разработанное расширение для браузера добавляет на страницы резюме HeadHunter кнопку «Сохранить в Б24».

-6

После нажатия на портале создает пользователя-кандидата с контактными данными и прикрепляет к карточке с переписками и комментариями (как в CRM-сделке).

-7

В этом разделе можно оценить соискателя и предпринять дальнейшие действия.

-8

Бывает, что откликов на вакансии слишком много, hr-менеджеры не успевают оценить каждого. Наше решение позволяет собрать всех кандидатов с разных сервисов найма в корпоративном портале и брать «в работу».

Адаптация сотрудника

Период адаптации может длиться от 3 до 6 месяцев. Покажем как это работает на примере HR-портала фармацевтической компании. Знакомство сотрудника с компанией начинается с информационной страницы с приветствием от директора и с геймификацией «Пути молодого бойца».

-9

При прохождении «пути» новичок приобретает доступ к общей базе знаний, проходит базовый курс и приступает к первым задачам. Здесь же хранятся и полезные ссылки.

Учёт рабочего времени

Система учета рабочего времени мониторит загруженность сотрудника, ведет табель учета рабочего времени, анализирует активность пользователя и контролирует сроки задач.

-10

Развитие команды

Битрикс24 позволяет подключить базу знаний и модуль обучения. Для чего это нужно?

  • Внедрить и обучить нового сотрудника. Адаптировать под существующие рабочие процессы.
-11
  • Обучить с помощью курсов и повысить уровень компетенций с прохождением аттестации.
-12

По итогам сотрудник получает сертификат о прохождении обучения и новую ступень карьерного роста.

Цифры как результаты: оценка сотрудника

Оценка сотрудника — важный этап, который позволяет быстро и эффективно получить представление о сотруднике. В предыдущей статье мы рассказали об одном из основных методов оценивания «Оценка 360».

Оценивают сотрудников и по командам (отделам, подразделениям, филиалам и т.д.). Такой формат поддерживает мотивационный и командный дух, улучшает производительность. Например, в портале крупной фармацевтической компании внедрили турнирную таблицу по отделам продаж. Показатели оценивались по группам и кварталам, что давало надежду выиграть как не сегодня так завтра.

-13

Организация процессов компании

В жизненном цикле сотрудника в компании этот этап имеет неограниченное время. Важно большинство процессов автоматизировать и ускорить. В Битрикс24 в рамках концепции «единого окна» и с помощью смарт-процессов можно настроить движение документов в пару кликов. Например:

  • Оплата счёта.
  • Заявка на командировку.
  • Согласование бюджета.
  • Организация доступа во внутренние информационные системы.
  • Заявка в АХО.
  • Исходящие и входящие документы.
  • Выдача справок.
  • Заявки на отпуск.
  • Подбор и обучение персонала.
  • ИТ-помощь.
  • Организация рабочего места.
  • Заказ пропусков.
  • Заказ техники и офисных принадлежностей.
  • Заявка на материальную помощь.
-14

Шаг 1

-15

Шаг 2

-16

Шаг 3

-17

Шаг 4

Коммуникации

Цифровизация — это круто, но важно не забывать о том, что человек — социальное существо и для него важно общение. Коммуникационные сложности приводят к ошибкам, нарушению в деловых отношений, конфликтам и репутационному риску.

-18

Как работать с настроем, неопределенностью и выгоранием? Крупные компании заботятся о благополучии, ментальном и психическом здоровье сотрудника определенными способами. К примеру:

  • ресурсы для эффективной работы в интернете;
  • курсы по повышению квалификации;
  • ежемесячные подарки, вознаграждения;
  • предоставление бюджета на расходы для оборудования домашнего офиса;
  • неформальные видеосозвоны;
  • экологические активности;
  • пополнение книгами онлайн-библиотеки.

Чем больше энтузиазма у сотрудника, тем больше вовлеченности к работе.

Корпоративный портал обладает стандартным набором средств коммуникации: живая лента, чат, календари, почта.

Новости (ранее этот блок назывался «Живая лента») – аналог ленты в социальных сетях. Раздел включает: хронологию событий из жизни компании, достижения, напоминания, согласования, дни рождения, неформальные встречи и т.д.
Новости (ранее этот блок назывался «Живая лента») – аналог ленты в социальных сетях. Раздел включает: хронологию событий из жизни компании, достижения, напоминания, согласования, дни рождения, неформальные встречи и т.д.

Какова стоимость?

От 2 и обычно до 12 миллионов рублей.

Для быстрого запуска мы используем собственную платформу с готовыми решениями.

Стоимость конкретного HR-портала зависит от задач вашей компании. Для демонстрации требуемых именно вам функций и подготовки коммерческого предложения оставьте заявку.

Как оставить заявку на разработку HR-портала?

Корпоративный портал — главный HR-тренд 2022 года. Конкретные задачи портала зависят от деятельности компании и приоритетов в кадровой политике. У нашей компании большой опыт в запуске HR-порталов. С примерами можно ознакомиться здесь.

Не знаете, что именно нужно внедрить в ваш портал? Каким образом автоматизировать существующие бизнес-процессы? Как внедрить портал и не слить бюджет впустую?

Команда ИНТЕРВОЛГИ входит в ТОП-15 команд мира по крупным внедрениям. HR-порталы — наша специализация. Мы знаем, как автоматизировать бизнес-процессы, настроить любые интеграции и подобрать IT-решения для ваших задач.

Оставьте заявку на разработку корпоративного портала, мы ответим на любые вопросы. Консультация сэкономит время.

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.