С уходом множества брендов с российского рынка встал вопрос: что же делать? Ответ нашёлся незамедлительно: ивановский трикотаж!
Однако первые выводы зачастую поверхностны. Если углубляться в тему подробнее, можно открыть для себя массу отечественных дизайнеров, чья продукция ярка и качественна.
Никакие обстоятельства не мешают продолжать впечатлять коллег, а главное, самих себя удачно подобранными образами. Агентство «Метод» решило поделиться подборкой российских брендов, которые делают своё дело с любовью и педантичностью:
- SELECT STUDIO – https://www.select-studio.ru/
В 2018 году Дарья Леушина запустила первую капсульную коллекцию. Она отзывается о своём деле так: «Красота мимолётна, и она повсюду: в походке, улыбке, ветре в волосах, в каждом движении. Одежда – лишь средство, с помощью которого мы подчеркиваем самое главное – женственность и индивидуальность каждой из вас».
Производство запустилось и продолжает работать в Нижнем Новгороде. Select Studio – это 50 квадратных метров, четыре швеи, конструктор, раскройщик и 10 швейных машин.
- SIAMMSIAMM – https://siammstore.com/
Бренд берёт своё начало в екатеринбургском клубе «Диван». До появления SIAMMSIAMM Лада Томилова занималась эскизами костюмов для танцовщиц и закупками одежды из Бангкока. Желание создавать нечто неповторимое привело к открытию своего дела. Сперва появился небольшой шоумрум, а после – четыре фирменных магазина в Москве, Екатеринбурге и Тюмени.
В коллекциях преобладают черные, белые и серые цвета, геометричность форм и обилие клетки. Пальто-пиджаки, брюки клёш, жакет с открытым плечом, сорочки с объёмными рукавами, – SIAMMSIAMM не только называется уникальным брендом, но и является таковым.
- YULIAWAVE – https://yuliawave.com/
Путь Юлии Василевской в фэшн-индустрии начался с задумки платья для своего дня рождения. Благодаря беспрерывной работе и инициативности за несколько лет домашняя мастерская стала крупным предприятием.
В последних коллекциях прослеживается отход от разделения вещей по гендерному признаку – выпускается множество вещей с объемными, мужскими силуэтами. Эстетическая философия накладывает свой отпечаток на всё, от рекламной компании и до упаковки.
- ROSEVILLE – https://roseville.ru/
Дебютная коллекция бренда поступила в продажу в 2014 году. Товары ROSEVILLE выпускаются по принципу slow fashion – вне времени, ретро-стилистика совмещается с современным кроем. Бренд предоставляет широкий выбор вещей в стиле smart casual.
О бренде писали множество глянцевых медиа от Vogue до Harper’s Bazaar, а Glamour номинировал его на премию «Дизайнер Года». Среди клиентов: Полина Гагарина и Ксения Собчак.
- Ansel – https://ansel-brand.com/
Лёгкая романтика и элегантная классика – это то, на чём вырос Ansel. Екатерина Ансель, основательница бренда, считает, что важнейший навык – это умение прислушиваться к себе и своим искренним желаниям. По её словам, работа в фэшн-индустрии – это непрерывный процесс познания. Подобным утверждениям сложно не импонировать, бренд привлекает к себе не только качеством товара, но и личностью создателя.
Особое внимание уделяется своевременному пошиву коллекций, потому что бренд стремится соответствовать сезонам и дополнять производственные линейки.
Pompa держит планку с 1994 года, этот бренд без сомнений можно назвать ветераном моды. В каждую модель дизайнеры вкладывают смысл, вдохновение они черпают из традиций русского и европейского модельного искусства. Философия Pompa – предвосхищение ожиданий покупателей.
Интересно, что на сайте товары скомплектованы по разделам: «Домашний гардероб», «Деловой гардероб» и «Для особых случаев». Это во многом экономит время клиентам, помогает им найти нужное.
- URBANTIGER – https://urbantiger.ru/
Бренд заботится об окружающей среде: перерабатывает пластик и создаёт из него тренчи, шоперы-трансформеры и плащи, занимается проектами по улучшению экологической ситуации, сотрудничает лишь с теми поставщиками, которые соблюдают этические и социальные нормы.
75% коллекций производятся из натуральных или переработанных тканей, с 2022 года планируется полный переход. О каждом материале можно прочесть, узнать о его свойствах, регионах произрастания и способах добычи.
- Namelazz – https://namelazz.com/en/
Костюмные комбинезоны, удлинённые и приталенные, двубортные жакеты, брюки-трубы, блузы с лентами и манжетами и изделия из экокожи, – всё это Namelazz.
Бренд как глоток свежего воздуха, замысловатость форм органично вписывается в общий минималистичный стиль. Шоурумы располагаются в Москве и Екатеринбурге.
- Unique Fabric – https://uniquefabric.ru/
Питерский бренд, из интересных предложений – кимоно, оверсайз жакеты, блузы с эффектом делаве, воланом и удлинённой спинкой, множество аксессуаров. Вещи из Unique Fabric подходят для тех периодов, когда нужно добавить красок в рабочие будни.
Ассортимент обновляется раз в неделю, магазины расположены в Москве и Санкт-Петербурге, возможна доставка через сайт.
- M.REASON – https://www.m-reason.ru/
Визитная карточка M.REASON – нетривиальные костюмы высокого качества.
Модели бренда сочетаются друг с другом, позволяя составлять многофункциональный гардероб. Принципы бренда: рациональное потребление, высокий уровень сервиса и высокие требования к качеству товаров.
- Aim Clo – https://aimclo.ru/
Производство совмещает ручную работу и технологии, Aim Clo активно экспериментирует с формами и точно знает, на какую аудитории работает, – на девушек, которые находятся в движении, выбирают свой путь и ритм и являются целями для самих себя.
Жакеты-жилеты, рубашки свободного кроя с защипами, кроп-рубашки на резинках, рубашки с объёмными рукавами, кардиганы крупной вязки, платья-рубашки, – вещи, в которых можно почувствовать себя особенной и на прогулке, и в офисе, и на свидании, и в путешествии, и во время презентации.
- Charuel – https://www.charuel.ru/
Charuel насчитывает около 50 магазинов России, основанный в 1998 году, он придерживается принципа смешения классики с модными тенденциями. Дважды в год Charuel выпускает три разноплановые коллекции, регулярно проводятся акции, предусмотрены бонусные программы.
Три кита, на которых строится коллекция Charuel – это «модная классика», «fashion» и «smart casual».
- Vassa & Co – https://vassatrend.ru/
Созданный в 2000 году, бренд вышел на один уровень с мировыми лидерами в сфере моды.
Васса, главный дизайнер бренда получила образование в Art School VCU и FIT и работала на такие компании, как Ann Klein,Calvin Klein и Federated. В 1996 году она презентовала свою первую дизайнерскую коллекцию в Нью-Йорке. Ей дали прозвище Королевы минимализма, и это абсолютно оправдано: лаконичность предпочитается декору. Девиз Vassa & Co: THE LESS IS MORE.
В Москве работают 25 фирменных бутиков.
- La Pina – https://la-pina.com/
В основе концепции бренда – интеллектуальность, лаконичность и интеллигентность, изделия отличаются простотой форм и сдержанностью. Сочетание несочетаемого – элегантности с комфортом, новаторства с традициями, выделяют продукцию бренда.
La Pina как нельзя кстати отвечает требованиям столицы, многообразной и разной в каждом конкретном месте.
- The Robe – https://therobemoscow.com/
Бренд основан в 2015 году, с французского «robe» – одеяние, символизирующая принадлежность к особому статусу, продукция бренда базируется на премиальных тканях, деталях и качественном крое.
Соосновательницы бренда, Наталья Маковская и Наталья Алейникова, создавали «The Robe», опираясь на собственный опыт работы в офисе. Все изделия пошиты на собственном производстве, ежегодно выпускаются осенне-зимняя и весенне-летняя коллекции, а также капсульные – limited и casual collections.
Бренд участвует в благотворительных маркетплейсах и сотрудничает с фондами «Дом с маяком» и «Жизнь как чудо».
- Ushatova –
Нино Шаматава и Алиса Ушакова – подруги из Екатеринбурга, которые сначала увлеклись дизайном, а потом изменили российский модный ландшафт. На старте они не имели ни профильного образования, ни инвесторов, ни опыта, всем двигало желание. Если на рынке чего-то нет, это не значит, что это «что-то» не может появиться.
Бренд отходит от каких-либо рамок, его позиция – новаторство и аутентичность. Суть коллекций заключается в сочетаемости, вещи разрабатываются так, чтобы их можно было комбинировать и носить как на деловые встречи, так и на светские мероприятия.
Одной из отличительных черт выступает многослойность, сложносочинённость. У Ushatova чётко разработанные ценности, они выступают за сотрудничество и единение.
Одежда – это способ рассказать окружающим о себе и своих взглядах. Детали, крой и материал, словом, всё может «заговорить». Российские дизайнеры подходят к разработке моделей именно с позиции смысла, будем же отвечать им тем же – осознанностью.