Найти в Дзене
Кирилл Морозов

Как возникла идея создания Teal HR?

Как возникла идея создания Teal HR?

Из-за глобальной проблемы нехватки кадров на рынке труда компании ищут новые варианты удержания и вовлечённости сотрудников. По прогнозам консалтинговой компании Korn Ferry Hay, к 2030 году на российском рынке труда будет недоставать 2,8 млн специалистов. К тому же, у многих компаний идет конкуренция не столько за долю рынка, сколько за сотрудников.

В то же время сотрудники хотят чувствовать себя полезными, ощущать свой вклад в работу компании и расти дальше. Сочетание вектора развития сотрудника и вектора развития компании превратилось в такую программу геймификации, которой мы занимаемся — в Teal HR. Передовые разработки в HR-Tech связаны именно с геймификацией, но подобных продуктов на рынке представлено мало.

▪️ Как мы внедрили систему геймификации в Usetech?

2020 год, начало пандемии, массовый перевод сотрудников на удалённую работу. Usetech не стала исключением. Большая часть процессов была уже автоматизирована, поэтому с переходом не возникло проблем. Но спустя 4 месяца работы в карантинном режиме мы заметили, что теряем связь с сотрудниками, а спустя еще 2 месяца начался отток специалистов. Падал уровень вовлечённости сотрудников в проекты и уровень удовлетворённости работой.

▪️ Результаты внедрения системы геймификации

После оперативного внедрения новой практики мы отметили повышение уровня вовлечённости сотрудников до 87%. Это позитивно повлияло на процесс найма сотрудников: срок закрытия вакансий сократился на 36%, количество релевантных откликов на вакансии выросло на 48%. Коэффициент удовлетворенности сотрудников (eNPS) не опускается ниже 78%. Повысилась социальная вовлечённость сотрудников: более 40% сотрудников регулярно участвуют в социально значимых проектах и благотворительных мероприятиях и 93% эпизодически.

Сейчас сотрудники активно принимают участие в конференциях и митапах, организуют внутренние мероприятия, пишут статьи для корпоративного блога и профильных СМИ, и получают за это внутреннюю валюту — UseCoins, которую можно потратить в онлайн-магазине на корпоративный мерч, технику и многое другое. Фаворитом является талисман компании — резиновая уточка, которую хотят получить многие сотрудники (её также можно купить в онлайн-магазине или получить за участие во внутренних викторинах и конкурсах). Внутренняя валюта начисляется с первого дня появления сотрудника в компании: за публикацию с Welcome-Box и за небольшое интервью с маркетологами.