Найти тему
Дэнсхелп

Как внедрить развитие координации в любое упражнение на занятии?

Что прогресс делает с детьми, замечали? 😲

✔ Уже в грудничковом возрасте они предпочитают погремушкам пульты от телевизора и родительские смартфоны.
✔ В два-три года могут сами включить любой прибор домашней техники, до которого в состоянии дотянуться.
✔ Научившись разговаривать, ведут беседы с умной колонкой и запросто могут спросить: «Алиса, где моя соска?».

В то же время, большинство из дошколят и младших школьников:
✖ не умеют крутить обруч или прыгать на скакалке;
✖ никогда не играли в «классики» или «резиночку»;
✖ с трудом осваивают простые подскоки, а, начиная маршировать, шагают «иноходью»…

☝ Очевидно, что работать с их координацией надо целенаправленно. Но старые методы, по которым нас учили — типа «маршируем и руками делаем разные движения со сдвигом на один счёт» — уже не актуальны. Нужны новые подходы и методики.

Опять-таки — времени всегда в обрез, часто за урок не успеваешь выдать всё, что было запланировано. Где ещё найти время, чтобы и этой проблеме уделить внимание?.. ⏱

Не будем делать из мухи слона: в принципе любое занятие танцами — это и есть развитие координации. А чтобы развивалась она эффективнее, можно просто усложнять обычные тренажные упражнения.

Непонятно? Попробуем объяснить на простом примере. 👇

Возьмём обычное упражнение на работу стоп, наверняка и вы такое делаете. Сидя на полу — сокращаем и натягиваем стопы:
▪ раз — флэкс;
▪ два — пойнт и т. д.

А теперь превращаем его в упражнение на координацию. Добавляем работу рук:
▪ исходное положение — руки раскрыты в стороны во 2 позицию, ладони смотрят в пол;
▪ раз, два — плавно собираем руки в 1 позицию;
▪ три, четыре — поднимаем в 3 позицию;
▪ пять, шесть — делаем небольшой «вздох» и, разворачивая ладонями наружу, удлиняем в положение аллонже;
▪ семь, восемь — опускаем в исходное положение.

Заметили, в чём сложность?

❗ Стопы делают чёткое и ритмичное движение на два счёта. А руки выполняют слитное пор де бра, не фиксируясь в разных точках, а плавно «перетекая» из одного положения в другое.

💥 Усложняем ещё: добавляем движение головы. Здесь тоже есть варианты:
— можно следить за движением одной руки (как в первом пор де бра на классике);
— а можно в 1 позиции направить взгляд в правую руку, в третьей — в левую, в положении аллонже — посмотреть вперёд, приподняв нос, и на последние два счёта вернуть голову вместе с руками в исходное положение.

Освоили и это? Поменяйте работу стоп. Например, на четыре счёта делайте также, а на следующие четыре — сокращайте стопы поочерёдно. Или добавьте круговые вращения стопами в одну и другую сторону. Заставьте мозг учеников работать и одновременно выполнять разные задачи на разные части тела!

Таким образом можно усложнить любое тренажное упражнение, фактически превратив его в танцевальную комбинацию.

✅ А чтобы комплексно подойти к развитию координации у учеников разного возраста — приходите на онлайн-курс «Координация, вращения и баланс в хореографии».

С помощью опытных экспертов, педагогов и хореографов самых разных танцевальных направлений, вы:

✔ разберётесь в биомеханике координации и баланса;
✔ поймёте, как связаны между собой координация и равновесие;
✔ узнаете о способах их диагностики и нормах для каждого возраста;
✔ освоите комплексы упражнений для дошколят, школьников и взрослых (с элементами йоги), а также тренажи на развитие баланса и техники вращений в разных танцевальных направлениях.

Чтобы задать интересующие вас вопросы и узнать подробности об онлайн-курсе, напишите Анастасии Асначевой 👇 код «КООРДИНАЦИЯ».

ВКонтакте
vk.me/dh_online
Instagram
instagram.com/dancehelp.ru
Telegram
t.me/an_asnach