«Двигаться дальше, как страшно двигаться дальше» (с) Б.Г. — это вполне относится к путешествиям по якутским маршрутам, когда их совершаешь впервые. Немного… ну, не боязно, наверное, а просто не вполне комфортно было в прошлый раз впервые выезжать из уютного Магадана в колымскую неизвестность. Тоже несколько зябко было потом стартовать из Якутска с целью доехать аж до Москвы — впереди было почти 9тыс.км дороги. Однако всё получилось весьма неплохо: в прошлый раз рассказывал и про трассу «Лена», и про «Амурские волны», и про многие другие сотни и тысячи километров дорог, города и веси, да что с нами там происходило.
В этот раз мы тоже решили не останавливаться в Якутске, но поехать дальше на восток запад — посмотреть знаменитую кимберлитовую трубку «Мир» и многое-многое другое.
Маршрут получился вот такой: Якутск -> Мирный -> зимник «Таас-Юрях — Верхнемарково» -> Усть-Кут -> Северобайкальск -> по льду Байкала почти до самого юга -> Иркутск и на поезде по Кругобайкальской ж/д прокатиться.
Сели в Якутске на чуть подлеченные машинки — и поехали.
Дорога, конечно, не колымская — но всё равно хороша.
Зимние переправы через реку Вилюй — их там несколько.
Потом Мирный, а за ним — 800+км по настоящему сибирскому зимнику, по просекам и замёрзшим ручьям и болотам.
Байкал! Но сначала горячие источники :)
Потом уже наплески на скалах и тот самый байкальский лёд ->
Прокатиться по такому льду — совершенно уникальное приключение!
И «вишенкой на торте» — в вагончике по рельсам:
Вы только что познакомились с кратким содержанием 2+ -недельного автопробега. А теперь мы мысленно возвращаемся снова в Якутск и стартуем в направлении г.Мирный с ночёвкой в г.Вилюйске.
Первые два дня сегмента Якутск-Иркутск были не самые интересные в этой поездке. Предстояло проехать 600+600км по дороге достаточно приличного качества, но не самой красивой с точки зрения избалованного волшебными видами трассы «Колыма» автотуриста. Однако, если вам любопытно посмотреть, как устроена дорога Якутск — Вилюйск — Мирный, то вам сюда. Вот так примерно она устроена:
Утром «построение» экипажей, завели — поехали!
Индустриальный пейзаж на выезде из Якутска:
Начало Вилюйского тракта.
Довольно длинный участок от Якутска — весь в ровном асфальте. Я даже удивился — неужели аж до самого Мирного так поедем? :)
Ан нет. Началась хорошая ровная гравийка, дорога вся почищена. Дальше она примерно такой и будет почти всегда, лишь местами будут попадаться длинные участки асфальта (или асфальтобетона) до и после новых мостов и у населённых пунктов, да четыре ледовых переправы через Вилюй. Ямы и колдобины на дороге встречаются редко, все обозначены знаками:
Виды, конечно, хороши, но до «Колымы» не дотягивают. А впрочем… Ага, местами всё же виды вокруг вполне себе хороши!
Трафик небольшой, совершенно не напрягает.
Поскольку по дороге заезжали местных лошадок посмотреть (будет ниже) — то до Вилюйска доехали уже в ночи.
Примерно в 30 километрах от села Бердигестях, в другом якутском селе Дикимдя, что на озере Ойбон-Кюель, живёт и не тужит небольшой табун милых якутских лошадок.
Лошадки очень милые, даже няшные, совершенно не пугливые, все покрыты мягкой шерстью. И с удовольствием едят сахар, которым их кормят доверчивые туристы:
Это особая порода — Якутская лошадь.
Вот эта фотка мне особо нравится, практически шедевр! :)
Жму на кнопку «шедевр»…
Хиппи :)
В Вилюйске гостиниц обнаружено не было, посему ночевали в частном гостевом доме. Уютно, чистенько, кормят :)
Как вдруг! — на стене обнаружена фотография нашего хорошего друга космонавта Олега Котова — с дарственной надписью. Оказывается, он здесь тоже ночевал :) Вот я с хозяевами, а на стене — фото.
Раннее утро…
Улочки Вилюйска ->
Пора выезжать. Но сначала — немного проехаться по городу.
Купаться запрещено! :)
Краеведческий музей — увы, закрыт. Заведующая приболела :(
Пришлось ограничиться прогулкой вокруг…
Памятник англичанке Кэт Марсден, которая удостоилась этой чести за то, что сюда добралась для помощи нуждающимся и в поисках лекарства от проказы. В 1890х годах совершить такое путешествие для английской сестры милосердия было весьма непросто… Вот потому и памятник.
На самом деле, весьма интересная история, интернеты про неё знают. Если кратко, то вот:
Утренняя заправка, в дорогу! Впереди ещё 600км дороги.
Первая ледовая переправа:
Летом — паром, а чтобы машины не ждали и приезжали под отправление, паромные переправы «заводят» в Интернет. Можно не только узнать расписание, цены и прочее, но и отслеживать физическое нахождение конкретного парома. Интернетизация, однако! Подробней здесь.
Достаточно длинные участки — ровный асфальтобетон. Поскольку дорога идёт по вечной мерзлоте, то недавно отремонтированные участки подняты над грунтом на несколько метров, на фотке это видно — деревья стоят заметно ниже уровня дороги.
И вполне «свежие» мосты:
И дальше, дальше, дальше… И опять гравийка, лёд:
Очередная переправа:
Старый геодезический знак сохранился! Стоят ещё, ветераны…
Тысяча от Якутска!
И только мне подумалось, что «дорога хорошая, но немного скучная» — как одна наша машинка улетает в кювет. День перестал быть томным… 🙂
Ну, с кем не бывает… Вытащили — и дальше. Ага, мы не одиноки ->
От Москвы почти 10тыс.км, кругом — Сибирь и вечная мерзлота, вокруг — ни души, а расстояния между населёнными пунктами — десятки километров. Дороги вот такие:
Ага! Любимый знак «1111». В этой поездке уже второй такой :)
Вечереет, закат показывают, а нам ещё немножко осталось…
Названия хороши! Интересно, что это значит по-якутски?
Приехали!
Закат какой-то феерический — от солнца вверх идёт столб света!
Первым делом — к трубке. Ого-го! Вот это нарыли… Диаметр «кратера» больше километра, глубина больше 500м. Какой это объём получается?
Трубка вечером и трубка днём — две большие разницы! Судите сами:
Окружающие пространства:
Ну что же, посмотрели, познакомились — нам дальше в путь! На зимник!