«Нормальный стрелок не станет палить по мишеням не прицелясь, а опытный маркетолог не возьмется за продвижение бренда, не определив целевую аудиторию», — пишет Skillbox.
Тут мы на 100% согласны, без знания «для кого» невозможно понять «как». Чтобы продвигаться максимально эффективно, нужен четкий портрет клиента — своей целевой аудитории.
Целевая аудитория — это люди с общими признаками, на которых рассчитаны определенный товар или услуга. Например, мужчины, которые занимаются любительским спортом, или родители детей от 3 до 5 лет.
Когда вы знаете, кто у вас покупает, то не пытаетесь понравится всем. Вы четко бьете в клиентов, которым вы нужны.
Как получить информацию о клиентах
- Выгрузить данные о клиентах из CRM.
- Использовать информацию из соцсетей.
Базовую статистику о подписчиках можно посмотреть в настройках сообщества. У ВКонтакте — это вкладка «Статистика» в правом меню страницы. - Больше информации об интересах и особенностях подписчиков ВКонтакте можно получить через парсеры.
Парсеры — это специальные сервисы для анализа и поиска аудитории с помощью разнообразных инструментов. Популярные парсеры: TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja.
Советуем приступать к анализу сообществ, если в них — хорошая, не накрученная, а живая аудитория. - Собрать данные о посетителях сайта из отчетов систем веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики.
- Составить список вопросов, которые помогут определить важные характеристики гостя.
Такую анкету можно разослать по своей базе email-адресов, использовать для обзвона или опроса клиентов. Базу для рассылки можно выгрузить из CRM-системы. Для анкеты можно использовать Google Формы — бесплатный сервис для создания опросов.
Популярные сервисы для email-рассылок: SendPulse, UniSender, MailChimp, Sendsay.
Методика 5 W
По этой методике нужно ответить на пять вопросов, с помощью которых составляется портрет аудитории. Методика позволяет глубже понимать проблемы и боли клиентов.
Вот вопросы:
- Что? (What?) — что вы предлагаете клиентам, какие товары или услуги.
- Кто? (Who?) — кто покупает товар или услугу, какой пол, расположение и возраст у покупателей.
- Почему? (Why?) — какая потребность или мотивация клиента, какую проблему решает товар или услуга.
- Когда? (When?) — когда клиенты хотят приобрести товар или услугу.
- Где? (Where?) — где происходит принятие решения о покупке и сама покупка: точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение.
Расскажите в комментариях, как вы анализируете целевую аудиторию в своей работе. Будем рады обсудить разные способы. 💙