Найти в Дзене

Целевая аудитория: как ее найти и понять, кто ваш клиент

Оглавление

«Нормальный стрелок не станет палить по мишеням не прицелясь, а опытный маркетолог не возьмется за продвижение бренда, не определив целевую аудиторию», — пишет Skillbox.

Тут мы на 100% согласны, без знания «для кого» невозможно понять «как». Чтобы продвигаться максимально эффективно, нужен четкий портрет клиента — своей целевой аудитории.

Целевая аудитория — это люди с общими признаками, на которых рассчитаны определенный товар или услуга. Например, мужчины, которые занимаются любительским спортом, или родители детей от 3 до 5 лет.

Когда вы знаете, кто у вас покупает, то не пытаетесь понравится всем. Вы четко бьете в клиентов, которым вы нужны.

Как получить информацию о клиентах

  1. Выгрузить данные о клиентах из CRM.
  2. Использовать информацию из соцсетей.

    Базовую статистику о подписчиках можно посмотреть в настройках сообщества. У ВКонтакте — это вкладка «Статистика» в правом меню страницы.
  3. Больше информации об интересах и особенностях подписчиков ВКонтакте можно получить через парсеры.

    Парсеры — это специальные сервисы для анализа и поиска аудитории с помощью разнообразных инструментов. Популярные парсеры: TargetHunter, Церебро Таргет, Pepper.ninja.

    Советуем приступать к анализу сообществ, если в них — хорошая, не накрученная, а живая аудитория.
  4. Собрать данные о посетителях сайта из отчетов систем веб-аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрики.
  5. Составить список вопросов, которые помогут определить важные характеристики гостя.

    Такую анкету можно разослать по своей базе email-адресов, использовать для обзвона или опроса клиентов. Базу для рассылки можно выгрузить из CRM-системы. Для анкеты можно использовать Google Формы — бесплатный сервис для создания опросов.

    Популярные сервисы для email-рассылок: SendPulse, UniSender, MailChimp, Sendsay.

Методика 5 W

По этой методике нужно ответить на пять вопросов, с помощью которых составляется портрет аудитории. Методика позволяет глубже понимать проблемы и боли клиентов.

Вот вопросы:

  1. Что? (What?) — что вы предлагаете клиентам, какие товары или услуги.
  2. Кто? (Who?) — кто покупает товар или услугу, какой пол, расположение и возраст у покупателей.
  3. Почему? (Why?) — какая потребность или мотивация клиента, какую проблему решает товар или услуга.
  4. Когда? (When?) — когда клиенты хотят приобрести товар или услугу.
  5. Где? (Where?) — где происходит принятие решения о покупке и сама покупка: точки контакта с клиентом, где можно повлиять на решение.

Расскажите в комментариях, как вы анализируете целевую аудиторию в своей работе. Будем рады обсудить разные способы. 💙