Абсолютно точно – Зак Снайдер очень хотел поработать в жанре «найденной плёнки» (found footage), который был так моден все нулевые. Доказательство этому – хотя бы самый финал его дебютного фильма «Рассвет мертвецов».
Напомню, боевитый ужастик Снайдера заканчивается тем, что герои (те из них, кому удалось выжить) сбегают от толп зомби на морской яхте в открытый океан. Они надеются добраться до отдалённого острова, на котором уж точно никаких мертвяков не будет. А на итоговых титрах мы видим вкрапления как раз-таки «найденной плёнки», которую они снимали в ходе этого своего морского вояжа.
Что же там заснято, на этих коротких врезках, общая продолжительность которых вряд ли и минуты достигнет? Высадка на остров. Блуждание по пирсу. Прогулка по густому лесу. И полчища всё тех же неживых, которые, оказывается, и на острове завелись.
В фильмографии Снайдера полноценного фильма данного жанра вы не найдёте. А вот короткометражку «found footage» он-таки снял. Сразу после «Рассвета мертвецов», с которым она неразрывно связана.
16-минутная малюська «Потерянная плёнка: Ужасающие последние дни выживания Энди» содержание полностью описывает своим названием. Это как бы записи с камеры одного из самых запоминающихся персонажей снайдеровского дебюта – того самого снайпера, который метко «снимал» мертвяков в неживой толпе и общался с основными героями посредством рукописных плакатов. На «найденной» плёнке нам показывают, как он проводил эти дни в полном одиночестве, в полумраке своего оружейного магазинчика. Как кормил золотую рыбку, как тосковал по еде, как напивался в отчаянии, а потом снова бодрился новыми надеждами.
И знаете, что? Не смотрите эту короткометражку! Персонаж, в полнометражном фильме казавшийся таким брутальным и загадочным, оставался таковым, пока мы его наблюдали через бинокль, издалека. А вблизи оказалось, что у него и харизма не та, и брутальности маловато. Дело, конечно, в актёре. Брюс Боун не то, чтобы совсем ужасный актёр. Он, скорее, никакой. И «сольно» кино на себе не вытягивает, даже такое короткое. Где-то переигрывает, где-то недожимает. И о персонаже своём рассказывает посредством слов, а не каких-то умело подобранных деталей в одежде, мимике, интонациях.
А полнометражник в желанном жанре Зак Снайдер вряд ли уже когда-нибудь снимет. Во-первых, не по рангу. Негоже режиссёру, которому доверяют огромные блокбастерные бюджеты ручной камерой трясти. А во-вторых, мода-то на жанр осталась позади, там, в «нулевых».