Найти тему
КиноРаритет

Зак Снайдер мечтал поработать в жанре «найденная плёнка» и у него почти получилось

Абсолютно точно – Зак Снайдер очень хотел поработать в жанре «найденной плёнки» (found footage), который был так моден все нулевые. Доказательство этому – хотя бы самый финал его дебютного фильма «Рассвет мертвецов».

Напомню, боевитый ужастик Снайдера заканчивается тем, что герои (те из них, кому удалось выжить) сбегают от толп зомби на морской яхте в открытый океан. Они надеются добраться до отдалённого острова, на котором уж точно никаких мертвяков не будет. А на итоговых титрах мы видим вкрапления как раз-таки «найденной плёнки», которую они снимали в ходе этого своего морского вояжа.

На финальных титрах дебютного фильма Зака Снайдера «Рассвет мертвецов» мы узнаём, что героев ещё ждут опасные приключения
На финальных титрах дебютного фильма Зака Снайдера «Рассвет мертвецов» мы узнаём, что героев ещё ждут опасные приключения

Что же там заснято, на этих коротких врезках, общая продолжительность которых вряд ли и минуты достигнет? Высадка на остров. Блуждание по пирсу. Прогулка по густому лесу. И полчища всё тех же неживых, которые, оказывается, и на острове завелись.

В фильмографии Снайдера полноценного фильма данного жанра вы не найдёте. А вот короткометражку «found footage» он-таки снял. Сразу после «Рассвета мертвецов», с которым она неразрывно связана.

Оказывается, загадочный персонаж Энди из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера был женат
Оказывается, загадочный персонаж Энди из «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера был женат

16-минутная малюська «Потерянная плёнка: Ужасающие последние дни выживания Энди» содержание полностью описывает своим названием. Это как бы записи с камеры одного из самых запоминающихся персонажей снайдеровского дебюта – того самого снайпера, который метко «снимал» мертвяков в неживой толпе и общался с основными героями посредством рукописных плакатов. На «найденной» плёнке нам показывают, как он проводил эти дни в полном одиночестве, в полумраке своего оружейного магазинчика. Как кормил золотую рыбку, как тосковал по еде, как напивался в отчаянии, а потом снова бодрился новыми надеждами.

Короткометражка «Потерянная плёнка: Ужасающие последние дни выживания Энди» целиком посвящена персонажу Брюса Боуна из фильма ужасов «Рассвет мертвецов»
Короткометражка «Потерянная плёнка: Ужасающие последние дни выживания Энди» целиком посвящена персонажу Брюса Боуна из фильма ужасов «Рассвет мертвецов»

И знаете, что? Не смотрите эту короткометражку! Персонаж, в полнометражном фильме казавшийся таким брутальным и загадочным, оставался таковым, пока мы его наблюдали через бинокль, издалека. А вблизи оказалось, что у него и харизма не та, и брутальности маловато. Дело, конечно, в актёре. Брюс Боун не то, чтобы совсем ужасный актёр. Он, скорее, никакой. И «сольно» кино на себе не вытягивает, даже такое короткое. Где-то переигрывает, где-то недожимает. И о персонаже своём рассказывает посредством слов, а не каких-то умело подобранных деталей в одежде, мимике, интонациях.

Из «Потерянной плёнки» мы узнаём, что у снайпера Энди была маленькая дочь
Из «Потерянной плёнки» мы узнаём, что у снайпера Энди была маленькая дочь

А полнометражник в желанном жанре Зак Снайдер вряд ли уже когда-нибудь снимет. Во-первых, не по рангу. Негоже режиссёру, которому доверяют огромные блокбастерные бюджеты ручной камерой трясти. А во-вторых, мода-то на жанр осталась позади, там, в «нулевых».