Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Европейские марки авто приостановили поставки в Россию, зато Лады в Европе продаются в 1,5 раза чаще. Кто их там покупает?

Это не шутка, продажи автомобилей Лада в Европе растут семимильными шагами. Правда, не в количественном, а в процентном соотношении. За прошедший март реализовали аж 211 машин, а за все время с начала 2022 года — целых 468. Это как раз в полтора раза больше, чем годом ранее. Только какой от этого всего смысл?

АвтоВАЗ был и остается концерном, автомобили которого хуже всего покупают в Европе. Сразу за ним следует Альпина, которую недавно приобрела БМВ и хочет привести французский бренд в чувство. Не знаю, что у баварцев получится с французами, но Лада в Европе совершенно точно не станет массовой моделью. Но тут дело даже не в этом: как они умудрились продать почти полтысячи машин, если у АвтоВАЗа в Европе нет даже официальных дилеров?

Серый импорт существует не только у нас: эта практика применяется по всему миру. Вот представьте, живете вы в условной Германии, и вам ну очень захотелось стать владельцем новенькой Лады Веста. Желание, конечно, весьма экстравагантное, но о вкусах не спорят. Как вам ее купить? Официальных дилеров у Лады последние несколько лет в Европе нет, значит придется идти к серым дилерам.

История примерно такая же, как если у нас вы захотите купить Теслу или какой-нибудь ныне уходящий с рынка Кадиллак. Все равно будут люди, готовые привозить машины "в серую" и иметь с этого свою маржу. В Европе такие тоже есть, поэтому Ладу там купить можно: вопрос только в цене. Боюсь даже предположить, сколько сейчас будет стоить условная Веста в Германии, если ее у нас за полтора с лишним миллиона пытаются продать...

-2

Но те, кому эта Веста сильно нужна, заплатят и двадцать, и двадцать пять тысяч евро, потому что для этих людей российский автомобиль — это не просто средство передвижения, а некий объект коллекционирования. Если нужна просто машина, чтобы ездить на работу, можно найти варианты подешевле и из своего, немецкого. Про качество и количество опций в таком варианте давайте скромно умолчим.

Лада для европейца — это некий стильный аксессуар, притом достаточно экстравагантный. Находясь в подобном статусе, эти авто и не могут продавать в количествах больших, чем пара сотен штук в месяц. Притом не в какой-то одной стране, а во всем ЕС, население которого составляет 450 миллионов человек. Так что свою Ниву европеец сможет купить и покупает до сих пор за счет серого импорта. Кстати, отличная нам наука, если кто-то из зарубежных производителей последует примеру GM и полностью уйдет с рынка.

Как думаете, зачем покупают Лады в Европе? Просто аксессуар или есть другое объяснение?