На интервью у Стива Дудника, Михаилу Хазину был задан следующий вопрос:
Вот-вот нефть как-то прыгает, цена нефти. Значит, на 5% снижается стоимость этого стратегического продукта. Раньше она не дешевела. Ну, и тут естественно аналитики массу факторов приводят, в частности развитие ситуации с коронавирусом в Китае может повлиять на падение спроса в поднебесной на нефть.
Ну, и плюс нефтяные объекты в Саудовской Аравии были очень удачно в кавычках атакованы, что тоже каким-то образом отражается на цене.
Скажите пожалуйста, ну, вот какой тренд будет дальше преобладать? Будет ли нефть расти? Потому, что ну, я слышал смелые прогнозы экономистов, которые основаны, в том числе и на анализе геополитической ситуации, что нефть и 200 долларов будет стоить, а кто-то говорит, наоборот, она пойдёт вниз.
В общем абсолютно такая разноголосица. Может быть какую-то ясность попробуем внести в это?
Ответ Михаила Хазина:
В мире идёт структурный кризис, то есть структура экономики - взаимное соотношение отраслей, соотношения спроса, структура доходов, структура расходов предприятий будут меняться.
Так, вот никто не знает какова будет стоимость нефти, ну, в среднем в новой структуре.
Я помню, как я с одним очень как бы уважаемым человеком лет 15 назад, обсуждали какая будет цена на нефть в ближайшие там 10-12 лет.
И мы пришли к выводу что она будет болтаться в интервале 50-80, но скорее будет редко выходить за интервал 60-70.
Вот ровно так она и болталась. При этом сказать какая она будет завтра это невероятна сложно. То, что любые экстремальные значения долго не держатся, ну, посмотрите на сегодняшнюю цену на доллар по отношению к рублю.
Да нефть в мире есть. Другое дело, что у Запада, у Соединённых Штатов Америки и Великобритании имеется некоторое представление, что:
«Хорошо бы, чтобы у этих нефть покупали, а у этих не покупали».
Иногда это решение противоположное, например, для Израиля и для некоторых стран персидского залива, сама мысль что нефть будут покупать у Ирана, и у Ирана будет очень много денег, в том числе на оборону, а может быть и на наступление, в их понимании.
И, что Ирану разрешат соответственно открыть обратно его ядерную программу вызывает у них тихий ужас. Они просто костьми ложатся, чтобы этого не было.
А вот Байдан, например, считает, что это нормально. Я не буду сейчас влезать в детали, что нормально, а что не нормально, но в целом нефти в мире хватает.
И по этой причине любые попытки загнать нефть куда-то в крайнюю позицию - либо слишком низкую, либо слишком высокую, она ни к чему не приводит.
Почему цена на нефть выросла, относительно тех значений, которые были там три года тому назад?
Потому, что выросли риски, понимаете! Нужно иметь в виду, что неожиданно может что-то случится.
В Суэцком канале кто-нибудь поставит корабль, поперёк, в результате танкеры должны будут идти вокруг Африки.
И по этой причине из-за вот, вот этого вот рискового составляющего в структуру цены добавляют. Поэтому цены на нефть выросли. Н
о ещё раз, не думаю, что они вырастут сильно. Я понимаю, что есть люди, которым очень хочется, чтобы было 200, а некоторые хотят, чтобы было 500. Пока не будет.
Удобный способ подписаться на канал в Дзене
Может ли обвалиться доллар. М. Хазин