Практически каждый автолюбитель знает, что "минусовая" клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля. Почему практически? Да потому что представить что-то похожее в электромобиле невозможно. Представьте, что будет, если минус 400 вольт от тяговой батареи подключить к кузову...
Так вот, для автомобилей с ДВС подавать на кузов "минус" 12 вольт - это норма. И многие даже не задумываются, почему автопроизводители так делают? Неужели для того, чтобы кузов быстрее покрывался ржавчиной из-за коррозии, и чтобы автолюбители чаще меняли машины на новые?
Так вот, как оказалось, раньше на стальные кузова автомобилей подавали не "минус" от 12-вольтовой аккумуляторной батареи, а "плюс". На тех же советских "Победах" ГАЗ М 20, если заглянуть под капот, то там можно увидеть, как от кузов идёт кабель прямиком на плюсовую клемму аккумулятора. Но позднее от этой практики отказались, потому что когда стальной кузов находится под "плюсом", то он сильнее подвержен коррозии из-за непрерывного протекания электрохимических реакций.
Но что-то же нужно подать на кузов. Ведь нельзя же без напряжения на кузове. И поскольку выбор у нас не велик, решили пдключать кузов к "минусовым" клеммам. И как показала практика, при таком подключении кузов стал ржаветь медленнее, чем при поданном на него "плюсе".
Но зачем вообще подавать напряжение на кузов? Ведь можно же просто обойтись проводами в изоляции.
И как оказалось, у такого способа электроснабжения всей бортовой сети автомобиля есть масса плюсов большое количество преимуществ.
Так например удалось снизить расход медных проводов ровно в два раза. А это между прочем существенная экономия. Потому что теперь по проводам шёл только "плюс", а весь кузов (масса) - это один большой "минус". Кто видел, какими толстыми бывают косы проводом, тот поймёт, что будет, если эту массу проводов взять и удвоить. Автомобиль будет стоить чуть дороже. И поэтому подача "минуса" на кузов - это экономия.
Вторым неоспоримым преимуществом такого подключения кузова автомобиля к "минусовой" клемме аккумулятора является его неразрывность.
Иными словами "минус" в автомобиле есть всегда и везде. Он не может оборваться или перегореть. Не может начать искрить или плавиться его изоляция. И всё это в совокупности повышает надёжность и безопасность.
И наверняка у некоторых здесь может возникнуть вопрос: а как же обстоят дела в тех автомобилях, у которых кузов сделан из карбона, а не из металла?
И тут я вам скажу, что к сожалению в таких вот автомобилях за 25 и более млн. руб. приходится протягивать ещё и "минусовые" провода.