Порядка 50 миллионов долларов в месяц и соответственно почти пол миллиарда за год теряет McDonald’s из-за ухода с российского рынка. Думаю, схожие цифры у IKEA. И поэтому они хотят вернуться. Удивлены?
А вот Netflix вроде подобного рода заявлений не делает, но его руководство решило компенсировать уход с российского рынка, что бы вы думали, за счет подорожания подписки для американских зрителей. Реакцию последних представляете?
Ну да ладно, я больше о желающих вернуться. Ибо это – только первые ласточки, хотя я бы их с этими милыми птичками ассоциировать не стал. И ведь упомянутые шаги названых компаний, в данном случае вовсе не одиноких, были вполне прогнозируемы.
Соответственно, вопрос: пускать или нет? Вроде бы с эмоциональной точки зрения второй ответ более приемлем. Но персонал в наше нестабильное время: важно, чтобы он не потерял работу. И если получится трудоустроить его в рамках отечественных, занимаемых соответствующую нишу брендов, то – хорошо. На кой нам американский фастфуд.
Да и все эти бренды – часть западного мира, с которым у нас не политические разногласия, нет. Западный мир выбрал тренд на активное расчеловечивание России в глазах европейского обывателя. И после этого давать им возможность у нас зарабатывать?
Нет, можно, но после публичного заявления руководства что McDonald’s, что IKEA об отношении к России. Разумеется, оные прозвучат – если прозвучат – диссонансом с установками руководства их стран.
Пойдут ли они на подобный шаг? Вопрос риторический. И тогда их возвращение возможно, только если государство или бизнес окажутся не в состоянии трудоустроить персонал названных компаний. Ибо забота о людях превыше всего. Но думаю, они смогут решить данную проблему.
Ну а Вы, мои уважаемые читатели, что думаете: стоит ли пускать обратно ушедшие из России западные бренды?
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков