Пришлось мне тут как-то делать поверку счетчиков воды, срок подошел. Нашла фирму, вызвала мастера, приходится теперь быть самостоятельной… Отпросилась с работы, потихоньку занимаюсь домашними делами. Дома одна, дочь на учебе.
Приходит мастер, обычный такой мужчина, молодой достаточно, лет 35, не больше. Все, как положено — документы на счетчик, приборы-поверки…
Оказалось, что у счетчика одного сорвана пломба, но он готов ее восстановить, имеет такое право. Ну вот, ковыряется там и видит наши фильтры очистки воды, знаете, такие на трубах ставят, называются «фильтр грубой очистки».
И говорит: «У вас фильтры хоть кто-то чистит? Могут быть проблемы со временем, если засорятся! Я не предлагаю свои услуги, но делать это иногда надо».
Я начинаю лопотать что-то о том, что вот, некому, так уж получилось… Думала, на этом вопрос будет исчерпан. Но молодой и бодрый мой гость ехидно так спросил: «А мужчин у вас нету, что ли? Всех съели?»
Меня эти слова будто хлестнули…
«Нет, не ела я никого. Умер у меня муж. За два месяца сгорел от лейкоза...»
«Жёстко» — ответил он. Но знаете, ничуть не смутился своей бестактности… Не извинился. Доделал работу и ушел. А я начала реветь… Почему-то так накрыло, прямо отчаянно, давно так не было...
Нет, не думайте, я понимаю, что он имел в виду совсем другое - «съела» в его понимании, это выжила из дома, развелась, довела так, что сам ушел…
Но мне потому и стало так больно. Что лучше бы так. Развестись и злиться. Чем похоронить… И бороться с чувством вины, хоть ни в чем не виновата. Болезнь его съела, не я…
Как часто нас ранят рядовые вроде вещи, обычные вопросы… Неожиданно, внезапно вонзается в сердце старая знакомая — моя боль. Она живет тут, рядом, рукой подать.
А то, что я живу и выгляжу как вполне благополучная женщина — так это потому что я ее разместила в сердце поудобнее, и мы с ней живем дружно. Сосуществуем.
Так что жить в принципе можно. Иногда дать себе слабину, конечно. Но все равно — ЖИТЬ дальше.