Бизнесу каждый день нужно вести коммуникацию с целевой аудиторией. То, как компания говорит с клиентами, называют Tone of Voice, то есть голос бренда.
Вот где потенциальные потребители общаются с компанией:
🖥 официальный сайт;
🌐 интернет-магазин;
👩🏻💻 онлайн-чат;
📸 посты и stories в социальных сетях;
💭 ответы на комментарии;
💬 ответы на отзывы;
📩 e-mail рассылка;
📣 рекламные сообщения в слоганах, баннерах, роликах;
☎️ ответы на звонки;
👨🏻💼 консультирование офлайн.
Как правило, выделяют 4️⃣ основные характеристики Tone of Voice (TOV) — с их степенью стоит определиться каждой компании. Представьте, что у вас есть 4 шкалы с двумя крайними показателями, и вам нужно остановить бегунок:
😁➡️🧐 от веселого до серьезного
🎒➡️👔 от формального до неформального
🤵🏻♂️➡️🧑🏻🎤 от уважительного до дерзкого
🥳➡️😶 от эмоционального до сдержанного (почти сухого)
Зацикливаться на одной строчке не стоит. Напротив, узнаваемый голос бренда получается при миксе нескольких характеристик.
А если не знаете, с чего начать при формировании TOV, то вот несколько техник вам в помощь.
1️⃣ Изучите целевую аудиторию — пол, возраст, увлечения, социальный статус, уровень дохода — это подскажет, как лучше обращаться к клиентам.
Если вы продаете услуги для состоятельных заказчиков, то будут кстати красивые эпитеты и обращение на «Вы». А вот если ваш товар — самокаты ярких цветов для студентов, то нужно говорить на неформальном языке, как с хорошими приятелями, советуя экологичную и недорогую альтернативу авто.
2️⃣ Опишите двумя словами.
Этот метод предлагает уместить весь образ бренда в два слова.
Вернемся к самокатам и обрисуем характер, как «Драйвовый, но безопасный». Значит, продукт дает скорость, но производитель / продавец помнит об ответственности.
3️⃣ Представьте бренд в виде человека.
Если бы вы встретились на улице с парнем по имени Apple, каким бы он был? Сдержанный, с тонким чувством юмора, одет дорого и минималистично.
Вот он образ, который существует только в умах потребителей.
Подумайте, как вы хотите, чтобы представляли ваш бренд.