Найти тему

Как правильно разговаривать с клиентами: много пользы👇

Бизнесу каждый день нужно вести коммуникацию с целевой аудиторией. То, как компания говорит с клиентами, называют Tone of Voice, то есть голос бренда.

Вот где потенциальные потребители общаются с компанией:

🖥 официальный сайт;

🌐 интернет-магазин;

👩🏻‍💻 онлайн-чат;

📸 посты и stories в социальных сетях;

💭 ответы на комментарии;

💬 ответы на отзывы;

📩 e-mail рассылка;

📣 рекламные сообщения в слоганах, баннерах, роликах;

☎️ ответы на звонки;

👨🏻‍💼 консультирование офлайн.

Как правило, выделяют 4️⃣ основные характеристики Tone of Voice (TOV) — с их степенью стоит определиться каждой компании. Представьте, что у вас есть 4 шкалы с двумя крайними показателями, и вам нужно остановить бегунок:

😁➡️🧐 от веселого до серьезного

🎒➡️👔 от формального до неформального

🤵🏻‍♂️➡️🧑🏻‍🎤 от уважительного до дерзкого

🥳➡️😶 от эмоционального до сдержанного (почти сухого)

Зацикливаться на одной строчке не стоит. Напротив, узнаваемый голос бренда получается при миксе нескольких характеристик.

А если не знаете, с чего начать при формировании TOV, то вот несколько техник вам в помощь.

1️⃣ Изучите целевую аудиторию — пол, возраст, увлечения, социальный статус, уровень дохода — это подскажет, как лучше обращаться к клиентам.

Если вы продаете услуги для состоятельных заказчиков, то будут кстати красивые эпитеты и обращение на «Вы». А вот если ваш товар — самокаты ярких цветов для студентов, то нужно говорить на неформальном языке, как с хорошими приятелями, советуя экологичную и недорогую альтернативу авто.

2️⃣ Опишите двумя словами.

Этот метод предлагает уместить весь образ бренда в два слова.

Вернемся к самокатам и обрисуем характер, как «Драйвовый, но безопасный». Значит, продукт дает скорость, но производитель / продавец помнит об ответственности.

3️⃣ Представьте бренд в виде человека.

Если бы вы встретились на улице с парнем по имени Apple, каким бы он был? Сдержанный, с тонким чувством юмора, одет дорого и минималистично.

Вот он образ, который существует только в умах потребителей.

Подумайте, как вы хотите, чтобы представляли ваш бренд.