У нас была возможность сравнить новинки и с Argentum 590, и с чуть более дорогими Ascent 80 LE, но в итоге решили поднять планку еще выше — выставили, как видите, для спаринга аудифильские мониторы Platinum+ Two. Да, это компактные двухполосные системы, заметно уступающие в чувствительности, но по цене они примерно в одной лиге.
«Двойки» вполне можно использовать в роли контрольных колонок. Точность передачи тонального рисунка на протяжении всего среднего и высокого диапазонов у них образцовая — непросто уловить даже мелкие подкрашивающие тона. Звук в целом открыт, чист и довольно материален. Бас корректный, динамичный и на удивление свободный — это то, что также стоит поставить в заслугу китайским моноблокам класса А Xindak, которые совершенно не комплексовали на мониторах, выдающих всего 85 дБ с подведенного ватта.
У Signum 90 характер, в целом, похожий — они вполне нейтральны по тембральному балансу, не крикливы и не приторны в мидбасовой и средней полосе, очень воздушны в высшем диапазоне, хотя в переходной области можно отметить и незначительный едковатый акцент. Раскованности в передаче басовой энергии у них поменьше, но к странностям это относить не буду — тестируемая пара разминалась менее суток, а у Platinum+ Two к этому дню уже отыграли сотни часов.
Но уже сейчас к достоинствам новинок можно было причислить передачу верхней полосы, в которой не было ни текстильной смягченности, ни металлической подсушенности (чем, кстати, немного напрягали Ascent LE). Шумовые составляющие здесь очень чисты, звонкие разборчивы и прозрачны. По остальным критериям тоже было все настолько ровно, что я решил сделать повторное и еще более придирчивое сравнение с Platinum+ Two, используя для этого заодно и другой оконечник — NuPrime STA-9.
В таком включении бюджетные напольники уступили мониторам-середнякам только в фокусировке виртуальных образов, но тут снова следует сделать оговорку «пока» — пространственные характеристики точно войдут в норму позже, когда окончательно устаканятся все механические параметры подвесов головок. Удаленные планы в звуковой сцене они уже рисуют как следует.
Еще было заметно некоторое отставание в детальности, но не существенное — микродинамического разрешения у Signum 90 все равно оказалось достаточно, чтобы при прослушивании с сетевого проигрывателя ловились различия между аудиофайлами Hi-Res и их стандартными CD-версиями.
Теперь о совсем приятном. Даже с импульсными усилителями Signum 90 не огрубели — бас определенно прибавил в драйве и структурности, а в остальном спектре не появилось ничего криминального, яркого или злого. При этом новинки уже куда увереннее осваивали и самый низкий музыкальный регистр (от 35 — 40 Гц), что добавляло воспроизведению основательности. И это дает надежду, что новые модели также легко подчиняются любому усилителю, как и их предшественники, что в сочетании с живым, прозрачным и комфортным характером выдачи любой музыки может сделать их очередными хитами Quadral.
Слушал Руслан Тарасов
Quadral Signum 90
Quadral GmbH & Co. KG (Германия)
www.quadral.com
Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 27 — 32 000 Гц || Чувствительность: 90 дБ/1 Вт/1 м || Частоты разделения полос: 550, 3100 Гц || Сопротивление: 4 Ома || Мощность номинальная/максимальная: 150/220 Вт || Bi-wiring: нет || Отделка: чёрная или белая || Габариты: 195 x 1050 х 347 мм || Масса: 24,1 кг (каждой) || Цена за пару: 116 400 руб.