– Серёж, ты прости меня.
– Да, ладно. Это же в детстве было.
– Было в детстве, а болело по-взрослому…
За окном мелькали редкие деревья и зелёные луга. Облака меняли очертания. Колёса наматывали километры, а память отматывала годы.
– Вы не представляете, какой он классный!
Старая скамеечка и уши подружек внимали откровениям. Таня в красках расписывала достоинства своей новой любви, привезённой из летнего лагеря.
Куда уж до него Серёжке. Друг детства. Молчаливый и добрый. Всегда рядом. Вот и сейчас: пыхтит, краснеет и молчит. Видно же, что ревнует. Вон как венка на шее задёргалась. Но молчит.
– Он такооой! – Таня откровенно испытывала подростка на прочность, – Не то что ты…
Звонкая пощёчина остановила волну ядовитой издёвки.
Красивое личико превратилось в железную маску. Возмущение не давало вдохнуть. Испуганное «прости, я не хотел…» уже ничего не решало.
– Димка бы так никогда не сделал!
Идеально ровная спина и вздёрнутый носик уносили уязвлённую гордость.
Стараясь исправить ситуацию и вымолить прощение, Серёжа действовал через подружек. Но этого было не достаточно.
– Пусть помучается, – держала марку обиженная сторона, дочитывая последние строчки покаянного письма, – Вот напишет ещё одно, тогда прощу.
Не написал.
Жизнь пошла по соседним дорожкам. Параллельные классы. Разные компании. Она активистка. Он двоечник и хулиган, пользующийся вниманием у девочек. Да и у неё хватало поклонников. Только почему-то случайные встречи по-прежнему заставляли ёкать сердечко. А его защита на расстоянии давала уверенность.
Ночные улицы маленького посёлка были неприветливы. Разбитные компании любили темноту. Как-то шумное улюлюкание за Таниной спиной оборвала фраза:
– Не трогайте. Это девчонка Формата.
Теперь стало понятно, кто был гарантом её безопасности.
Какая странная кличка.
Но даже спустя годы она вздрогнула, услышав её на остановке чужого города. Глаза лихорадочно метались по лицам. Неужели это он?
А фраза соседки: «Тут к тебе заезжали. Какой-то Формат»?
Ещё долго Таня пыталась выстроить мысли в логическую цепочку и заставить себя поверить в то, что этого не может быть. Его нет в этом городе.
Как знать?
Спустя годы выяснилось, что был. Жил здесь же. Воспитывал сына. Впрочем, как и она.
– Знаешь, если бы я остался с твоей сестрёнкой, жизнь сложилась бы по-другому.
По-другому…
Весёлые тусовки… Наркотики, за компанию… Тюрьма… Снова загулы… Обломки семьи и сын, который оказался ненужным бывшей жене.
За окном мелькали редкие деревья и зелёные луга. Облака меняли очертания. Случайная встреча подходила к концу. Локти едва касались друг друга. И взгляд. Взгляд, который собрал всю нежность несказанных слов. Казалось, что и не было этих лет.
– Знаешь, я, когда сидел, расписывал храм.
– Ты всегда хорошо рисовал. Покажешь рисунки?
Не показал.
– Тань, там к тебе Серёжа пришёл.
Рядом стояла женщина и рыжеволосая девчонка:
– Знакомься, это Катя.
Мягкая улыбка скользнула по спокойному лицу. Она была именно такой, как он описывал, а её дочь сияла ярким лучиком. Они давно стали его семьёй.
Прошлое нельзя вернуть, но и отнять его невозможно.
#жизнь #наша жизнь #истории #история из жизни #еленапура #рассказы