Найти в Дзене
Darkside.ru

Оззи Осборн — о Лемми Килмистере

Оззи Осборн в новом интервью Classic Rock рассказал, что разговаривал с культовым фронтменом MOTÖRHEAD Иэном "Лемми" Килмистером в то утро, когда он скончался.

Лемми, отметивший свое 70-летие 24 декабря 2015 года, через два дня узнал, что болен агрессивной формой рака. Он умер 28 декабря 2015 года в своём доме в Лос-Анджелесе.

В беседе с Classic Rock для 300-го номера журнала Оззи вспомнил свой последний разговор со своим давним другом.

«Лемми был хорошим человеком. Все оригинальные участники MOTÖRHEAD уже ушли. Тяжело терять тех, кого любишь. Я разговаривал с Лемми в то утро, когда он умер, но я не мог понять, о чём он говорит. Я хотел поговорить с кем-то ещё, кто был там, но они передавали трубку Лемми».

Через день после смерти Лемми Оззи рассказал о кончине фронтмена MOTÖRHEAD в программе Ozzy's Boneyard на SiriusXM. Тогда Осборн сказал:

«[MOTÖRHEAD и сольная группа Оззи] вместе выступали в Южной Америке в апреле [2015 года], и тогда я заметил, что он выглядит не очень. Помню, я спросил его: "Ты в порядке?" А он ответил: "У меня проблемы с почками". Я не знал, что он был настолько болен.
Его смерть оставила большую дыру в рок-н-ролле. Лемми был не только моим другом, он был другом для всех.
Я знал, что он болел долгое время, а Фил [Тейлор, бывший барабанщик MOTÖRHEAD] скончался за пару месяцев [до этого]. Я не слишком часто с ним разговаривал; я переписывался с ним по смс. И я сказал ему: "Жаль слышать о Филе. Тебе, наверное, грустно. Если я могу чем-то помочь, пожалуйста, дай мне знать". И он написал мне в ответ: "Спасибо за заботу". Я всегда поддерживал переписку с Лемми. Лемми был моим близким другом. Хорошим человеком. Хорошим парнем.
Индустрия потеряла героя рок-н-ролла. Он был сутью рок-н-ролла. Он жил этим стилем жизни. И я не могу передать, как мы все опечалены. Мне очень грустно, что он умер. Это ужасная потеря для меня. Я имею в виду, что я думаю о Лемми больше, чем о большинстве людей, которых я потерял.
Сегодня утром я сказал своей жене... Он работал до самого конца, и я искренне считаю, что для него было важно продолжать работать. Если бы он не давал больше концертов и не путешествовал... Его группа, наверное, чертовски разбита. Я так рад, что я не в его группе; я бы не знал, как с этим справиться. Но он работал до самого конца. И я думаю, это была причина, по которой он каждый день вставал с постели. Если бы он сказал: "Я болен. Я больше не буду этим заниматься", возможно, он скончался бы быстрее. Но мне грустно, что он умер именно в этот момент. Правда.
Если бы кто-то спросил меня: "Кто из людей, по твоему мнению, олицетворяет рок-н-ролл?", я бы ответил, что это Лемми Килмистер. Он был квинтэссенцией всего этого.
Я больше не пью, я больше не употребляю наркотики... Я не делаю ничего из этого. В конце концов это тебя доконает. Но Лемми говорил мне: "Если бы я не пил и не веселился в своей жизни, я бы, наверное, не прожил так долго; мне будет до чёртиков скучно. Поэтому я живу так, как хочу жить". И он жил как хотел большую часть времени, не считая тех случаев, когда у него была девушка. Но большую часть времени он жил один.
Я никогда не забуду Лемми. Он был очень влиятельным человеком в моей жизни. Он написал мне кучу текстов. Я помню, когда я записывал альбом "No More Tears", он написал мне лирику для этого альбома. Он написал тексты к "Mama, I'm Coming Home", "Hellraiser"...»

Осборн также рассказал о том, почему он так сильно сблизился с Лемми:

«Лемми родился недалеко от Ливерпуля, насколько я помню. И он любил THE BEATLES, как и я. Он очень интересовался Второй мировой войной, и я тоже ей интересовался. Я покупал немецкие кинжалы. Однажды я даже взял у него автограф Адольфа Гитлера, кажется. Но дело не в том, что мы симпатизировали нацистам. Просто мы оба родились примерно в одно время в Англии и выросли в послевоенной обстановке... Как раз когда война закончилась. Лемми родился в конце 45-го. И он был очень осведомлён о многих вещах. Он был хорошо начитан. Если бы вы посмотрели на Лемми, то подумали бы, что он был просто болваном, который ни черта ни о чём не знал, и это было бы очень далеко от истины. Потому что Лемми был... Он читал книги быстрее, чем вы могли бы прочитать газету. Он знал очень многое о всяких аспектах истории.
Если бы кто-то спросил меня: "Оззи, с каким человеком ты отождествляешь свою музыку?", я бы сказал, что это Лемми из MOTÖRHEAD. MOTÖRHEAD были намного важнее, чем они думали, я считаю. Но Лемми был простым парнем. Он жил прямо за углом от Rainbow [в Западном Голливуде]. Я спрашивал: "Почему ты там живёшь?", а он отвечал: "Знаешь почему? Потому что я могу выйти и дойти до Rainbow, посидеть в Rainbow, и мне не нужно садиться за руль. Я не хочу водить"».